Перейти к содержимому


Фотография

КИНЕЗИОЛОГИЯ тренинг про стрессы


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 19

#11 Мишелька

Мишелька

    Консультант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 13 August 2006 - 08:23 PM

Насколько, глубоко, здесь можно рассматривать проблемы личности, по твоему?

Хороший вопрос... и мне трудно сформулировать на него внятный ответ...

Света, здравствуй!

Думаю, что главное - это деликатность и осторожность в работе с "тараканами" участников. И чтобы после тренинга они понимали как жить дальше, а не были разобраны по частям... :rolleyes: (к сожалению, есть у некоторых психологов привычка: разобрать человека по частям, а как потом собраться они не говорят...отсюда и происходит всякая колбасня - человек понимает, что надо меняться, но как? рецепта нет)

Уверена, что у тебя всё получится! B) :)

ЗЫ: вот интересная ссылочка: рекомендую (есть классные тесты)
http://nehudlit.ru/1/1667/

ещё книга Леви "Приручение страха"

Интересного тренинга! :)

Марина

Сообщение отредактировал Мишелька: 13 August 2006 - 08:24 PM


#12 po-po

po-po

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 306 сообщений

Отправлено 18 August 2006 - 01:35 PM

Фарма, привет, у меня готовый тренинг (16 часов) по стрессоустойчивости и материалы к ним, могу сбросить на мыло. Конфликты (8 часов, но реально углубить на 24часа). Ассертивность даю в конфликтах. Могу дать и раздатки. Сообщи надо ли... :R

#13 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 21 August 2006 - 02:09 PM

Сейчас, модератор начнет ругаться по поводу "Лички"....

Спасибо всем кто прислал и присылает материалы

Очень вам благодарна... :wub: :wub: :wub: Закончу тренинг выложу что получилось :rolleyes:

#14 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 12 September 2006 - 08:34 PM

Привет... можно начинать меня поздравлять... я отстрелялась со своими стрессами!!!!!! и мне так хорошооооооооооо :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Тренинг получился глубокий, яркий мой ПЕРВЫЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА!!! Все в нем было и смех и слезы :wub: страхи мои отошли их место заняла рабочая уверенность

:wub: :wub: :wub: Люди я так люблю свою работу :wub: :wub: :wub:

#15 Мишелька

Мишелька

    Консультант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 12 September 2006 - 08:37 PM

Привет... можно начинать меня поздравлять... я отстрелялась со своими стрессами!!!!!! и мне так хорошооооооооооо :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Тренинг получился глубокий, яркий мой ПЕРВЫЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА!!! Все в нем было и смех и слезы :wub: страхи мои отошли их место заняла рабочая уверенность

:wub: :wub: :wub: Люди я так люблю свою работу :wub: :wub: :wub:

Светик, поздравляю от всей души! :)
Вот ради такого и стоит жить и заниматься любым делом! :)

ЗЫ: как придёшь в чувства - ждём более подробного отчёта :wub:

#16 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 13 September 2006 - 09:25 AM

Хитренькие.... :wub: :wub: :wub:
Разгребусь немного с удовольствием и с оттяжкой рассхвастаюсь своими успехами и победами, ну и поделюсь с Вами наработками....

:W: Тренинг такой классный получился только благодаря всем ВАМ!!!
советам, помощи, материалам и т.д.

#17 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 18 September 2006 - 08:57 PM

Итак, народ заехал на базу в горы, где мы проводили тренинг накануне вечером, так как это была четвертая завершающая сессия они были очень рады друг другу и на радостях пили до четырех утра и парились в бане...
Я в час ночи ушла спать на прощание настрощав их ДИСТРЕССОМ (Бадуном с утра)... Мне было все равно они люди взрослые, руководящие я посчитала что это их проблемы, как заниматься на следующий день...

Утром я сыграла им побудку около 08.30 чтобы жизнь медом не казалась, правда, по поводу плохого самочувствия утреннее занятие Боди-флекс пришлось отменить, обошлись только ТОНОПЛАСТИКОЙ по Леви и медитацией волшебный источник (утренние процедеуры у нас по желанию).
Завтрак
10.00 Начали во время
-ВСТУПЛЕНИЕ
-Видео ролик Небесный тихоход + обсуждение
-Сбор ожиданий
-Определение уровня мотивации для обучения Полушуточные вопросы + поднимание рук, как в детском саду на реакуию и внимательность
-Упражнение на общение
Знакомство Упражнение на общение

Цель повысить общение в группе
Подходит для больших аудиторий

Проведение

Нам надо стать ближе друг к другу, так как в эффективном общении залог успеха.
Я попрошу каждого из вас активно участвовать, на протяжении всего дня мы будем просить делать вас разные вещи, которые может быть, вы не делали ни когда в жизни, задания глупые на первый взгляд, сложные, интересные. Какими бы они не были, эти задания преследуют цель раскрыть ваши природные ресурсы, поднять мотивацию, сформировать правильное мышление.

Притча о слоне и колышке.

1.И так начали. Смотрим вверх, поднимаем руку и указательным пальцем чертим окружность.
Это круг вашего личного успеха. Чертим, чертим, такой, какой хотите. Сколько успеха вы хотите в жизни? Как быстро вы его хотите?
Кто двигал рукой?
Кто создает наш успех?
Правильно, это все делаете Вы, ни кто за вас успех не создаст!

2.Теперь топаем ногами – это движение к успеху…

Многие люди сидят и ждут когда к ним придет успех… Ждут всю жизнь…

3.Хлопаем на перекрест по правому и по левому плечу и говорим АМИГОС по тому, что мы самые лучшее свои друзья…

4.Кладем руку на живот, глубоко вдыхаем, а на выдохе представляем, что из нас уходит все негативная энергия, застойная энергия, все напряжение.

5.Дотроньтесь себе до головы…. Хорошо потрогайте за голову соседа…. Теперь когда я скажу начали легонько потрогайте три головы…

6.Делаем массаж ушей… Открываем уши, вытаскиваем всю грязь…Соседа за ухо массажируем уши соседу, когда мы, скажем, начали, подергайте за уши трех человек.

7.Тоже самое с носом

8.Массаж верхнее-плечевого пояса

-Монолог об их ответственности за результат и призывание к порядку и организованности (призвала послушались)
-Утверждение правил тренинга, подписание соглащения, штрафы, пощрения.
-Углубленный разогрев "Связка" выложила в теме для ро-ро "Коммуникация и команда"
-Мини - блок по эффективное общение
-Тест игра "Умеете ли вы слушать то что вам говорят" (автор Winner давно со мной делилась)
Копилка руководителя "Срез знаний за прошлые тренинги"
-феномен пропущеного слова по Хабборду
-каналы восприятия
-формула усвоения информации
-Виды годода по Берну
-родитель, ребенок, врослый Автор тот же
Проективная методика "HAND" определение уровня агрессивности

Ужин (понятно, что обеды и кофе паузы тоже были)

В 20.00 сбор приехал ещё один участник два часа проводили ритуал Инициации через игру "Мой портрет глазами группы"
22.00 Подведение итогов дня

Сообщение отредактировал Фарма: 18 September 2006 - 09:02 PM


#18 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 18 September 2006 - 08:59 PM

Мой портрет глазами группы Источник книга Вачкова Психологический тренинг
Способов, обеспечивающих подачу обратной связи, существует большое количество. Все зависит от изобретательности ведущего и особенностей группы. Возможно, участники предпочитают вербальные средства взаимодействия, а может быть, для них проще делиться обратными связями невербально. Ведущий, кстати, вовсе не обязан идти на поводу у группы и облегчать ей жизнь. Порой нужно поступать вопреки ее желаниям: так, излишне разговорчивой группе, склонной к интеллектуализированию и несколько отвлеченным абстрактным рассуждениям, бывает полезно подкидывать упражнения, ориентированные на развитие неречевых способов взаимодействия и общения. Одним из подобных упражнений, цель которых – развитие умений давать и принимать обратную связь в необычной форме, и является игра "Мой портрет глазами группы".
Вариант I. Ведущий обращается к участникам группы с вопросом:
— Есть ли среди вас желающие получить свой психологический портрет? И не просто словесный портрет с перечислением достоинств и недостатков, а совершенно реальное изображение на бумаге вашего облика?
Желающие обычно находятся. Определившись с натурщиком, которому предлагается занять "горячий стул", ведущий продолжает:
— Все остальные участники группы станут художниками. У каждого из вас лист бумаги и пачка фломастеров. Каждый – хотя бы в детстве – пробовал изображать людей. У кого-то это получалось удачно, у кого-то – не очень.
В этот момент, как правило, кто-нибудь обязательно высказывается по поводу своего абсолютного неумения рисовать и нежелания обижать натурщика его уродливым портретом.
— Что же! Мы не станем даже пытаться создать портрет нашего натурщика в духе реалистической традиции. Не стоит стремиться к внешнему сходству. Совсем наоборот: откажемся от попыток правильно нарисовать глаза, нос, рот, верно передать цвет одежды и нюансы прически. Зачем? Ведь для выполнения этой задачи гораздо проще использовать фотоаппарат. Мы же поставим перед собой более сложную и интересную задачу: каждый из нас должен создать именно психологический портрет человека, сидящего перед нами. Для этого можно применять изобразительные средства, предоставленные в наше распоряжение художниками-модернистами, и исходить из единственного принципа: "Я вижу так!". Пусть ваши рисунки будут иметь метафорический смысл и тонкий подтекст. Может быть, понимаемый вами внутренний мир человека, чей портрет вы изображаете, породит в вашей душе цепочку ассоциаций или создаст конкретный образ, отражающий нечто важное в нем. Может быть, вы воспринимаете его психологический облик в виде какого-то реального предмета, а может, это какой-то узор, абстрактный орнамент или набор цветовых пятен. Ограничений для вас нет никаких, будьте свободны в выборе способов изображения его внутреннего облика. Помните лишь, что до конца упражнения разговаривать воспрещается.
Сделав небольшую паузу, ведущий продолжает своп монолог спокойным, чуть замедленным голосом, создавая необходимый настрой, медитативное творческое состояние участников. Можно в этот момент включить и медитативную музыку, но есть опасность, что она не будет вполне соответствовать внутреннему состоянию кого-либо из "художников" и восприятию им натурщика и собьет с верного звучания его "внутренний резонатор".
А теперь посмотрите внимательно на человека, сидящего перед вами, проникните сквозь внешнюю оболочку, за которой скрывается чуткая и нежная субстанция – человеческая душа. Какова она у этого человека? В чем ее отличие от других душ? Каковы ее особенности, делающие этого человека уникальным созданием во Вселенной? Разглядите внутренним взором образ этой души. Услышьте звучание музыки этой души. Почувствуйте форму и поверхность, ощутите материал этой души. Поймите сущность этой души... И перенесите свое понимание на бумагу. Творите!
Рисование продолжается в течение десяти-пятнадцати минут. Ведущий предупреждает о необходимости завершать работу за минуту до конца отведенного времени. После этого рисунки располагаются на стульях участников, а все "художники" рассматривают "портреты", переходя от одного к другому. Натурщик, разумеется, тоже получает возможность увидеть изображения своего внутреннего облика.
В принципе этим можно и завершить основную часть упражнения и перейти к групповой рефлексии и обсуждению чувств, вызванных процессом создания "портретов". Организовать обсуждение можно разными способами, например, так: натурщик берет в руки каждый из рисунков и говорит о чувствах, которые тот в нем вызывает, интерпретирует изображение и выражает свое согласие или несогласие с "портретом". "Художник" – автор поясняет, верно ли понято изображение и что именно он хотел передать в рисунке. Можно поступить и иначе: "художники", держа "портреты" в руках, но кругу рефлексную по поводу своего творчества и дают комментарии к рисункам только но желанию. Натурщик лишь слушает и изредка задает вопросы. После рефлексии каждый "художник" преподносит "портрет" в дар лицу, на нем изображенному. Возможна ситуация, когда обсуждение ограничивается лишь рефлексией чувств, и никаких комментариев к рисункам не делается предоставляется "ноле домысливания" главному герою упражнения.
В длительных тренинговых группах можно периодически возвращаться к этому упражнению, заменяя натурщиков. Делать портреты больше двух-трех человек подряд не рекомендуется: наступает утомление "художников" и теряется глубина погружения во внутренний мир человека, чей портрет создается.
Вариант II. Упражнение можно усилить и добавить в него элементы, нацеленные на укрепление сплоченности группы и развитие навыков эффективной коммуникации участников, если не заканчивать его в момент создания "портретов", а продолжить дальше. Для этого ведущий предлагает натурщику, осмотрев все рисунки, сгруппировать их по каким-то признакам. Количество групп и суть критерия не имеют значения. Натурщик может прокомментировать способ классификации, а может воздержаться (второй случай интереснее). Важно лишь то, что он выделил в рисунках нечто общее. Возле каждой пачки рисунков собираются их авторы. Каждой сформированной таким образом группе ведущий вручает но большому листу бумаги и поясняет:
— Человек, которого вы изобразили на портретах, полагает, что в ваших рисунках есть нечто общее, может быть, то главное, что вы сумели выделить в его внутреннем мире. Вам дается следующее задание: обсудить, что же объединяет ваши рисунки, и совместными усилиями создать обобщенный портрет того же человека на большом листе бумаги, который вы получили. Может быть, имеет смысл более четко и ярко высветить на этом коллективном портрете объединяющую вас идею, может быть, в процессе совместного творчества вам удастся отыскать и еще яснее отобразить сущность внутреннего мира натурщика. Тогда его психологический портрет будет в еще большей мере сходен с реальной картиной его души.
На эту работу выделяется пятнадцать-двадцать минут. По ее завершении представители творческих групп представляют и комментируют плоды коллективного труда. Можно предложить натурщику высказать мнение: какой из портретов в большей степени совпадает с его самовосприятием.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Фарма: 18 September 2006 - 09:06 PM


#19 Фарма

Фарма

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений

Отправлено 18 September 2006 - 09:37 PM

День второй

08.00 все были бодрые и веселые (женский состав) на зарядке, мужчины пришли только релаксировать.

10.00 начало
-обсуждение первого дня, сбор ожиданий
-разминка "Кошки-мышки"
-мини лекция
Три вида "АMIGOS"
-тест "Твои знания о стрессе"
-Работа в тройках мифы о стрессе
-Адские башни
-Видео анализ разбор игры
обед
разминка (не помню какая)
-Мини лекция Стресс и стрессоры
-составление карты приоритетных стрессов в своей жизни (осознанное управление стрессом)
-Телесные техники реакции на стрессоры
-Кульминационное экстремальное упражнение "ГОРА"
Восхождение в Гору

Цель игры: Встреча с собой и со своими страхами. Раскрытие внутренних резервов.

Проведение:Участникам завязывают глаза, в одной руке у них яйцо, в другой камень. Нужно взойти в гору, не разбив первого и не потеряв второго. Прежде чем завязать глаза каждый пишет на листе свою цель и крепит бумажку в лесу в пределах той удаленности, до которой, по его мнению, способен дойти с завязанными глазами.

Комментарии: В любой группе обязательно находится кто-нибудь, кто видит в этом упражнении ещё один шанс опередить других. Многие люди боятся рисковать и проявить себя, они чрезвычайно удивлены обнаружив себя на вершине горы, недоумевают, как им удалось туда забраться, в то время как те, кто полон решительности оказаться на вершине первым, шокированы, что им этого не удавалось. Этот вид деятельности бросает людям самые разные вызовы. Самое большое препятствие при подъеме в гору в жизни – это мы сами!!!

Перед игрой я их ещё попугала что это их ответственность принять участие в этой игре, у каждого есть право сказать "стоп". Вобщем сгущала краски как могла.
Никто не отказался хотя дамы было видно боялись страшно.
До своих целей дошла очень легко, никто из них не ожидал, было столько радости, можно сказать счастья.

В этот день я их бльше не трогала, народ пил пиво парился в бане и пищал от восторга.
По завершение дня запустила игру полицейские и воры
Полицейские и воры
Интереснее всего организовывать игру в лагере или доме отдыха, где де¬ти долгое время находятся вместе, так как она может продолжаться несколько дней.
Собираются играющие, и ведущий пишет на небольших листках бумаги име¬на и фамилии всех присутствующих. Их сворачивают, перемешивают и раздают играющим произвольным образом.
Каждому достается бумажка с чьим-то именем. Желательно (но необяза¬тельно), чтобы дети были знакомы друг с другом.
Суть в том, что каждый игрок считает себя полицейским, но для того игро¬ка, который получил бумажку с его именем, он является вором, которого надо ___ изловить. Естественно, играющий не знает наверняка, кто именно за ним охотится, это можно выяснить, только наблюдая за остальными участниками игры.
Задача каждого играющего — встретиться со своим «вором» один на один, показать ему бумажку с его именем и сказать; «Ты пойман». Тогда «вор» отдает «полицейскому» свой листок с чьим-то именем и выбывает из игры.
Теперь уже другой играющий становится «вором» для удачливого «полицейского».
Игра продолжается, пока не истечет срок, заранее обозначенный и известный всем участникам.
Ведущий должен вести список задержаний, чтобы знать, кто, сколько поймал «воров». На основании этого списка можно сделать выводы о наличии лидерских качеств у того или иного игрока: кто произвел больше задержаний. тот наиболее активен и наверняка сможет быть лидером в этой группе.
Игра полезна для всех игроков, поскольку она способствует развитию активности и контактности каждого участника.
Особенность этой игры состоит в том, что каждый играющий является и «полицейским», и «вором» одновременно


САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВПЕРЕДИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

#20 po-po

po-po

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 306 сообщений

Отправлено 22 September 2006 - 01:58 PM

:): :): :): Поздравляю!!! Совершенно согласна, "стресс" надо давать единым блоком в 2-3 дня! Эффект ошеломляющий! :): :): :D