Перейти к содержимому


Фотография

Управленческий цикл....(функции управления)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#11 Intelbeauty

Intelbeauty

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 21 December 2007 - 09:20 AM

Сижу вот, перечитываю папин пейджер, много думаю.
Если серьезно, перечитываю имеющиеся в наличии книги по разминкам - ищу свежие для себя упражнения.
И по ходу пьесы наткнулась на старое доброе бородатое упражнение "Слепой и поводырь", которое традиционно используется в тренингах по командообразованию, личностных и т.д.
На всякий случай суть упражнения такова, что участники разбиваются на пары, и один из них закрывает глаза (в жестком порно ему завязывают глаза шарфом или косынкой), а второй - "зрячий" водит его по комнате, уставленной препятствиями.
Упражнение учит одного доверять, а другого - брать на себя ответственность не только за себя, но и за партнера.

И вот придумалась мне новая версия этого упражнения для блока "Делегирование и контроль".
К тому же я вспомнила, как один мой знакомый в аккурат перед новым годом (несколько лет назад) умудрился сломать себе руку на прогулке с собственным ризеншнауцером, который потащил его на поводке по каким-то скользким лестницам.
Я даже назвала его "Упрямый слепой и поводырь".
Суть такова же, с той разницей, выполняется оно в двух вариантах по очереди. В первом варианте - как описано в самом упражнении (и выше), а во второй версии слепой непременно должен сам лезть на рожон, таская за собой поводыря и мешая ему. Делается это так: слепец размахивает руками, куда-то лезет, что-то делает, в общем действует так, чтобы поводырю было трудно водить его.

А затем следует обсуждение:Если мы поставили задачу своему подчиненному, наступает на некоторое время ситуация, когда мы являемся слепцами, и решение задачи целиком зависит от нашего подчиненного.
И у нас есть два варианта поведения: расслабиться и получать удовольствие, или продолжать проявлять активность (а ведь мы в это время те же слепцы).
В каком случае наш подчиненный лучше справится с задачей - когда мы не мешаем ему работать, или когда своим "чутким руководством" мешаем ему всеми силами?

#12 dubravka

dubravka

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 10 January 2008 - 09:21 AM

Сижу вот, перечитываю папин пейджер, много думаю.
Если серьезно, перечитываю имеющиеся в наличии книги по разминкам - ищу свежие для себя упражнения.
И по ходу пьесы наткнулась на старое доброе бородатое упражнение "Слепой и поводырь", которое традиционно используется в тренингах по командообразованию, личностных и т.д.
На всякий случай суть упражнения такова, что участники разбиваются на пары, и один из них закрывает глаза (в жестком порно ему завязывают глаза шарфом или косынкой), а второй - "зрячий" водит его по комнате, уставленной препятствиями.
Упражнение учит одного доверять, а другого - брать на себя ответственность не только за себя, но и за партнера.

И вот придумалась мне новая версия этого упражнения для блока "Делегирование и контроль".
К тому же я вспомнила, как один мой знакомый в аккурат перед новым годом (несколько лет назад) умудрился сломать себе руку на прогулке с собственным ризеншнауцером, который потащил его на поводке по каким-то скользким лестницам.
Я даже назвала его "Упрямый слепой и поводырь".
Суть такова же, с той разницей, выполняется оно в двух вариантах по очереди. В первом варианте - как описано в самом упражнении (и выше), а во второй версии слепой непременно должен сам лезть на рожон, таская за собой поводыря и мешая ему. Делается это так: слепец размахивает руками, куда-то лезет, что-то делает, в общем действует так, чтобы поводырю было трудно водить его.

А затем следует обсуждение:Если мы поставили задачу своему подчиненному, наступает на некоторое время ситуация, когда мы являемся слепцами, и решение задачи целиком зависит от нашего подчиненного.
И у нас есть два варианта поведения: расслабиться и получать удовольствие, или продолжать проявлять активность (а ведь мы в это время те же слепцы).
В каком случае наш подчиненный лучше справится с задачей - когда мы не мешаем ему работать, или когда своим "чутким руководством" мешаем ему всеми силами?


Intelbeauty' не смогла удержаться - отличная вариация получилась! возьму на заметку

#13 Grom

Grom

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 January 2008 - 01:56 PM

Недавно, был в качестве участника на одном управленческом тренинге.
Тренинг начинался с такого упражнения:
(К нему нужны заготовленные печатные материалы со схемами, но попытаюсь описать на пальцах).

Началось с того, что тренер изложил инструкцию:
1. Сейчас вы получите инструкцию к упражнению. После ее получения разговоривать нельзя.
2. Все участники (их было 9 человек, остальные были наблюдателями) образовали круг (метра 3 в диаметре) своими стульями, которые были повернуты спинками в центр круга, т.е. участники сидели спиной к кругу и никого не видели, или видели только перефирическим зрением.
3. Тренер неоднократно заявил, что информации, которая будет в инструкции ОДНОЗНАЧНО ДОСТАТОЧНО для выполнения упражнения.
4. На выполнение 20 мин. Настоящие менеджеры способны выполнить задачу всего за 5 минут.
5. Еще дополнительно: тренер заявил, что в процессе выполнения упражнения он будет почтальоном. Т.е. мы можем написать другому участнику упражнения письмо, поднять руку, подайдет тренер, мы ему отдаем письмо - он доставляет адресату.
Вот что было в инструкции у меня:
Е
Ваша група образована по принципу
А1<-A->A2
От А стрелка идет вниз к Б.
Под Б ниже отображены буквы ВГДЕЖ
От Б к каждой их этих, ниже расположенных букв идут стрелки.
Дальше написано, что общаться (писать письма) можно только следующим образом
"А" может общаться только с А1, А2, Б.
"Б" может общаться только с А, В, Г, Д, Е, Ж
В, Г, Д, Е, Ж могут общаться только с Б.

Это было практически все. Ниже только, внизу листа были еще пять пиктограм: зигзаг, смайлик, звездочка и еще какие-то две пиктограмы (в данном случае это не важно).

ВСЕ, вся инструкция. Время пошло.

Через минуты три тренер спросил:
кому не понятно, что делать - поднимите руки.
Подняло 7 из 9.
Тренер сказал: до тех пор, пока хоть кому-то что-то понятно упражнение продолжается.
Еще через некоторое время он повторил вопрос. Понятно было одному.
Признаюсь, было желание его стукнуть.
Через еще две минуты, на вопрос: кому не понятно что делать - я не поднял руку.
Иток я стал рассуждать....
То, что схема - это наша орг.структура - это ясно.
В верху моего листа была буква "Е". Я понимал, что это означает мое место в орг структуре.
Значит я могу общаться только с "Б".
Я пишу письмо:
Кому: Б.
От кого: от Е.
"Спроси у А: какая цель?"

"Б" присылает мне ответ: "Я не знаю, кто "А".
Тут я мысленно выругался, и написал ему: "тебе не надо знать - кто А, просто напиши письмо А, а почтальон доставит.
Еще 5 минут ответа не последовало.
Пришлось рассуждать дальше....
Если внизу дано пять вариантов пиктограмм, то.... когда есть варианты, то чаще всего предусматривают выбор из вариантов.
Но какой? По какому принципу?
Отсавалось минут 5 до конца упражнения...
Я решил действовать. По моему мнению, чем ничего не сделать, лучше сделать что-то, упсть и не правильно.
Я пишу для "Б": "напиши А, чтобы он дал команду всем нарисовать звездочку.

Все до конца упражнения ответа не пришло.

А потом был разбор....
1. Письма правильно оформляли только два человека. Т.е. писали кому и от кого. Поэтому письма многих не доставлялись. Когда на зачитали некоторые письма ... - мы просто разрывали животы от смеха. Некоторые в письмах писали "Кому", но не писали "от кого", и, задавая вопрос адресату, не могли получить ответа, т.к. адресат не знал, кому отвечать. (Но это не главное).
2. Главный акцент в анализе был следующий: никто кроме меня (простите за скромность), не понимая что делать не обратился к вышествоящему с вопросом: что делать? какая цель?
"Б" получив такой вопрос от меня, не передал его для "А".
Здесь было много анализа и разборов, но не буду их приводить. Я думаю вы и вами его можете додумать.
3. А прикол как оказалось заключался в следующем. У всех было одинаковая инструкция, за исключением названия буквы в верхнем левом углу. У все одно и тоже, кроме... Кроме "А". У него, как оказалось в инструкции была цель упражнения описана. А цель звучала так: у каждого из участников на листке отображено 5 символов (это те пиктограммы). У разных участников - эти пиктограммы разные, но один символ отображен у каждого участника. Ваша задача - узнать, какой символ есть у всех.

В общем "А" затупил полностью и ничего не делал.

Это упражнение, конечно, не является упражнением, для подхода ко всем управленческим функциям, но я привел его сдесь, т.к. у нас на тренинге управленцев оно было стартовым. Может кому-то оно пригодится.

#14 Игорь Гайдуков

Игорь Гайдуков

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 22 January 2008 - 11:58 AM

Описанную Юрием Громницким игру запускал на нескольких управленческих тренингах. Очень бодрит. Даже управленцев со стажем.

Раздаточный материал для участников, в готовом виде выложен на моем форуме http://forum.gayduko...wtopic.php?t=73

Сообщение отредактировал Игорь Гайдуков: 24 January 2008 - 06:47 PM


#15 Игорь Гайдуков

Игорь Гайдуков

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 11:05 AM

aredel, пожалуйста! Заходите чаще! Если интересны еще какие-нибудь методики, спрашивайте! У меня очень обширная база. ;) :pioneer:

Сообщение отредактировал Игорь Гайдуков: 01 February 2008 - 11:07 AM


#16 Светлана Ларина

Светлана Ларина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 11:33 AM

Я тоже участвовала в таком упражнении, действительно очень ярко и красочно. Была участником последнего уровня, и честно говоря согласна с Юрием Громницким, когда начинаешь понимать что участник "А" , извините за выражение "не въезжает" очень хочется поменяться с ним местами. но ты ограничен рамками своей инструкции... э-э-э такие эмоции охватывают :aggressive: :assassin: . Обсуждение проходило очень оживленно и весело, и выводы после упражнения конкретные, практичные и запоминающиеся. Упражнение супер :good:

#17 Winner

Winner

    У меня прописка!!!!

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1483 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 11:38 AM

Описанную Юрием Громницким игру запускал на нескольких управленческих тренингах. Очень бодрит. Даже управленцев со стажем.

Раздаточный материал для участников, в готовом виде выложен на моем форуме http://forum.gayduko...wtopic.php?t=73



Да-да...Игорь, мне очень понравилось приглашение на ваш форум...зашла, увидела фигу "Приложение доступно только зарегистрированным пользователям"....зарегистрировала и вот уже вторую неделю типа жду авторизации......На этом форуме коллеги открыто выкладывают "СВОЙ" материал. Будучи, ИМХО, на этом форуме Вы могди б поступить так же.......

#18 Daikon

Daikon

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 11:45 AM

Winner, только что зарегистрировалась, все прошло успешно и быстро. Попробуйте еще раз.
Игорь Гайдуков, в Вашей ссылке материал для участников присутствует, а описание игрушки (то, что давал выше Юрий Громницкий) - нет.

Согласна с Winner - первый раз перейдя по ссылке испытала разочарование и неприязнь. Не люблю регистрироваться, если не планирую пользоваться ресурсом. :(
Но за материал - спасибо. :)

#19 Intelbeauty

Intelbeauty

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 12:36 PM

Игорь, не в тот пост я сказала "Спасибо" - рука дрогнула. надо было туда, где выложена ссылка.
Я тоже не сразу зашла на форум - пока пришла авторизация, я уже и забыла, куда это я авторизовалась (почему-то в письме нет ссылки на форум, написано только что отныне я могу его посещать). Благо вот тема снова поднялась и я вспомнила, что видно, сюда и стучалась.
Лен, настойчивее!

#20 Андрей Зинчук

Андрей Зинчук

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 01 February 2008 - 04:37 PM

Упражнение, тренинг внутрикорпоратиный для управленцев (управление персоналом: мотивационный менеджмент):

1) 4 человека (может быть 2) за дверь. Они руководители, причем 2 руководителя ведут одну групу (9 человек) . Задача как можно быстрее довести всю свою групу до цели (противоположная стена), сохранив всех ее участников, желательно в добром здравии. Коммуницмровать вербально можно

2) Группы - повязки на глазах, разговаривать вслух запрещено. Одна група (синие стикеры прикреплены к участникам) построена вдоль одной стены, вторая група (зеленые) вдоль другой стены.

3) Запуск игры - в комнату заходят руководители, которые проговаривают инструкции своим группам. И керуют процессами

4) Можно усложнять игру - дойти до цели всей группе нужно одновременно, при этом держась за руки. Расставлять в комнате стулья и другие препятствия.