Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: негатив участников
Академия живого бизнеса > Главные форумы > Блин комом
Lekis
Я работаю внутренним тренером с функциями менеджера по персоналу, в данный момент на рынке застой и у работников много негативных эмоций.
Неудовлетворенность условиями труда, заработной платой, стилем руководства, отсутствием клиентов и даже необходимостью ездить на занятия в отдаленный офис.
Изначально проговаривались мои функции просто как ведение тренингов.
Затем, как группы поддержки, так как работа психологически тяжелая.
Вместе с этим я занимаюсь обучением: продажи и все что может к ним иметь отношение.
В последнее время я чувствую, что что-то происходит не то: участники очень много негативных эмоций просто выливают на тренинге на меня и все остальное для них вторично.
Я не знаю, как относиться к этому. С одной стороны изначально руководством проговаривалось – что они обязательно должны выговариваться - чтобы не накапливать негативные эмоции. И основная цель – чтобы они уходили с занятий в хорошем настроении и им все нравилось (но при этом, чтоб было обучение и еще был личностный рост)))С другой – я то тут причем??? И меня это все напрягает - видимо я беру все таки негатив.
Вопрос мой следующий: есть ли способы не брать этот негатив на себя? Получается: Не брать ответственность??? Тогда зачем и чему я их обучаю?
До меня люди с накопленным негативом просто увольнялись – и это было нормой.
Алешкин
Lekis
вопрос очень непростой. Не брать на себя негатив полностью, наверное, не получится. Профессиональный подход к своей работе должен и будет вызывать у вменяемых специалистов (я о нас) чувство ответственности. Думаю, пора разделить зоны ответственности всех подразделений вашего предприятия, включая своего.
Каким образом? Начните с определения внутренней и внешней клиентности; начните прописывать или переписывать бизнес-процессы, перед этим определите цели организации и участие каждого отдела и работника в этих целях, разложите эти цели на показатели эффективности и контроля и т.д.
Берите пример из армии, только не нашей biggrin.gif . Как поддерживается боевой дух бойцов, когда нет войны? Вот-вот учениями, уставами, дисциплиной и т.д. Так может продолжаться очень долго и без войны.
Развяжите какой-либо локальный конфликт с каким-либо конкурентом, в общем, дайте центр массы своим продажникам. Пусть они на характере "порвут" кого-нибудь.
И еще, в такие межсезонья мне очень помогает четкое разграничение: работа и личное. Ходите в спорт зал, в бассейн, прокачивайте ум, общайтесь с умными, и, желательно успешными людьми. Не важно, в какой области. Просто успешные. НО, читайте в меру, лучше художественную литературу. Рекомендую Джеральда Даррелла, Эрих Мария Ремарк (не знаю, как склоняется), Аркадия Аверченко.
И помните, мы рядом!!!
smile.gif
p.s. подсмотрел в ваш профиль wub.gif весь МИР у ваших ног!
Мишелька
как ведут себя участники на тренинге, после того как негатив слит?

почему руководство не желает удовлетворять потребности сотрудников?
Lekis
Алешкин, спасибо:)
Мишелька,1 - зависит от моей позиции в тот момент, бывает по разному:
грустят дальше
успокаиваются и продолжают работать(на тренинге)
гордятся, что им удалось выставить себя жертвой,
вообще очень хоорший вопрос - буду наблюдать внимательнее, меня волнует, что я не могу управлять ситуацией в этот момент(непрофессионализм) - хочу научиться.
2 - на этом весь бизес построен: выплаты производятся только из живых денег, которые ты принес в качестве прибыли с клиентов, которых ты нашел сам.
Миринда
Lekis
Негатив часто выходит на корпоративных тренингах. Но это не должно вас пугать и расстраивать. а гавное - НЕ ВЕРЬТЕ! Ведь, если люди здесь все-таки работают, значит, это их в большей степени устраивает, чем не устраивает.

Поэтому работать с негативом оч просто - пожаловаться хотите? жалуйтесь! Только не забывайте еще как минимум два варианта для улучшения ситуации разработать, а потом, после того, как пути к светлому будущему определены, включая, что именно должны сделать участники тренинга для воплощения этого плана в жизнь (тренер тоже может взять часть на себя, но только очень маленькую и конкретную, и выполнит ее обязательно) - еще несколько аргументов в пользу работы, обсуждаем, что нам в ней нравится, чем привлекает.

Можно использовать флип-чарт и маркеры. Обычно у меня про запас всегда есть маркер, который пишет очень бледно и плохо - им я записываю негатив. а вот позитив пишу самым красивым и ярко пишушим маркером! в итоге негатив становится невиден, а вот позитив, наоборот, бросается в глаза.
Миринда
А по поводу
Цитата:
2 - на этом весь бизес построен: выплаты производятся только из живых денег, которые ты принес в качестве прибыли с клиентов, которых ты нашел сам.

Это вполне в порядке вещей! А откуда бы еще были у организации деньги?

Отдел продаж практически везде так работает. Это называется сдельная оплата труда, и было еще при социализме.
Мишелька
Цитата:
(Миринда @ 12.02.2007 - 09:51)


Поэтому работать с негативом оч просто - пожаловаться хотите? жалуйтесь! Только не забывайте еще как минимум два варианта для улучшения ситуации разработать, а потом, после того, как пути к светлому будущему определены, включая, что именно должны сделать участники тренинга для воплощения этого плана в жизнь (тренер тоже может взять часть на себя, но только очень маленькую и конкретную, и выполнит ее обязательно) - еще несколько аргументов в пользу работы, обсуждаем, что нам в ней нравится, чем привлекает.


Кстати, да! Когда народ начинает конструктивно "жаловаться": быстро находятся интересные варианты решения проблем.

На моём первом тренинге народ стал так активно высказывать то, что накипело, что я взяла блокнот и стала записывать жалобы. Но каждого спрашивала: а что вы хотите? как изменить ситуацию? что предлагаете вы?
Программу тренинга в тот день пришлось изменить, зато все выговорились biggrin.gif
После тренинга у нас получилась книга "жалоб и предложений", её содержание обсуждалось с руководством. Многое удалось изменить в итоге.

А быть "просто жилеткой" не стоит. У вас другие задачи. doc.gif
Ann Roz
То, что они жалуются - нормально. С моей позиции не верить не совсем точно. Согласна, что раз они продолжают работать, то для этого есть причины. Но разобраться, а что стоит за этим - да, нужно.
Lekis
Цитата:
(Мишелька @ 12.02.2007 - 13:01)
а что вы хотите? как изменить ситуацию? что предлагаете вы?

у меня был такой опыт, они накидали кучу идей по привлечению клиентов - связанных с финансовыми затратами, что в принципе не поощряется и не применяется так как платная реклама не является приоритетом. и я как тренер оказалась опять в сложной ситуации.
они то скажут - мы хотим оклад, мы хотим больше процент и т.п.
Daikon
Lekis
Цитата:
они то скажут - мы хотим оклад, мы хотим больше процент и т.п.


Вольная интерпретация из Жанниной книги. Может, подойдет...

Первое групповое задание - какие условия труда вы бы хотели? какую оплату? какие льготы? создайте модель своего идеального дня. Потом что-нибудь... может, мини-лекция о чем-то, или метафорическая деловая игра... А может, и не надо.
Второе групповое задание - а теперь представьте, что все, что придумали в первом задании вы получили! Чем вы готовы за это заплатить? Вы же понимаете, что руководство ниоткуда денег не возьмет, на все есть бюджет, даже льготы, которые вы получаете бесплатно - оно за это платит. (Ответы "хорошей работой" и "исполнением обязательств" не подходят. Что вы понимаете под сочетанием "хорошая работа"? Какая работа хорошая, а какая плохая? Как конкретно вы собираетесь выполнять обязательства? ну и т.д.)

Конечно, много нюансов - возможно, действительно придется что-то сделать, но если это конструктивно, то почему бы и нет? Если просят повысить оклад - это невозможно, бюджет оговорен на год. Если повысить % - что вы будете делать больше, чем сейчас, чтобы получать бОльший %? КОНКРЕТНО. НАПИШИТЕ. Распишите в правилах. Кто будет следить за выполнением правил? Когда начнете работать по новым правилам?

В той реальной ситуации, которую описывала Жанна, была большая игра, где принимали участие и руководство, и сотрудники. Нашли отличные компромиссы!
smile.gif
Oxana
Поддерживаю Daikon

И при этом хорошо еще считать. То есть расписали план мероприятий, что нужно сделать, взяли элементарные прайсы и просчитали, сколько это будет стоить компании. А значит сколько им нужно дополнительно заработать, чтобы покрвыть все издержки + налоги + свой более высокий % + что-нибудь оставить собственникам в виде прибыли. biggrin.gif
А раз заработать нужно значиельно больше, то как я собираюсь это делать, сколько дополнительных клиентов мне нужно привлечь, ну и т.д.

Очень помагает посмотреть на ситуацию с точки зрения собственников компании и понять что они не сволочи и на рекламу не жмутся biggrin.gif

Желаю удачи!
Orange
Oxana
сколько случаев я знаю, что менеджеры за рекламой прячутся!!! работать, т.е. НАПРЯГАТЬСЯ на работе не хотят. J:
менеджер должен ПРОДАВАТЬ!!!! а когда идёт реклама товар сам себя продаёт.

если товар разрекламирован, то спрос рождает реклама, а не эффективная работа менеджера с проходом всех этапов продаж.

был случай, когда я столкнулась с фирмой, которая решила сразу вбубухать деньги и в рекламу, и в обучение персонала, резко решили выйти на рынок, в итоге обнаружилось что:
1. менеджеры до этого не продавали не потому, что сложный товар (как они говорили, не известный), а потому что сидели и ждали пока пойдёт реклама и им не нужно будет особо напрягаться.
2. пошла волна рекламы, все сразу же стали брать товар. стали брать (опять же повторюсь) не потому что менеджеры применяли все навыки и знания приобретённые на тренинге, а из-за рекламы
3. волна рекламы прошла, а у менеджеров знания и навыки от тренинга не закрепились (т.к. они их не применяли) и уровень продаж вернулся на круги своя!!!!!
Oxana
Orange

Согласна на 100%!!! eusa_clap.gif

Мой пост это один из вариантов работы с воражениями.
Более того, я всегда говорю на своих тренингах в глаза людям. Ребята, Вам такие деньги платят как раз за то чтобы не давать рекламы. А если дать массовую рекламу, так Вас просто уволят наймут девочек по 100 у.е, чтобы обслуживали прием заказов да и дело с концом.

Я работаю в розничной сети и тоже говорю своим управляющим: Вы должны оъяснить продавцу, что он получает деньги не за принеси подай - а за ПРОДАЖУ. А если нет, тогда переформатируемся в магазин самообслуживания увеличим деньги на рекламу, засчет сокращения персонала. blink.gif

Просто есть еще один момент: взгляд со стороны менеджера и взгляд со стороны собственника. Очень часто у менеджеров есть странное, на мой взгляд, убеждение, что у собственника денег куры не клюют, а на рекламу он не тратит, потому что жлоб.

А на самоме деле - это совершенно не так. tongue.gif
Я когда-то проводила тренинг для тех кто хочет стать предпринимателем. Так вот в первый день все говорили, что они будут платить своим работникам "приличную" зарплату, а не копейки. Только вот после подсчета "белой" зарплаты у всех наступал шок. А на пятый день на защите бизнес-планов, только 1-2 человека ставили зарплату выше установленной законом минималки.

А то, что большинство людей стремиться сделать поменьше, а заработать побольше с одной стороны и заплатить по-меньше, а поиметь побольше с другой ... так я и сама отношусь к такому большинству. Вот чем я из них выделяюсь, так это тем, что понимаю чего хочу достичь, а поэтому иногда все-таки свою лень обуздываю biggrin.gif

Желаю и Вам точно знать чего вы хотите и легко и уверенно достигать желаемого!
Удачи!
Lekis
Алешкин,Oxana,Daikon,Мишелька,Миринда
Спасибо за отзывв и помощь!!!
я нашла так же одну из причин: я сама считаю, что у них маленький процент и есть основания жаловаться - так что это моя проблема в первую очередь - буду работать над установками.
Наташа
Lekis. Не отчаивайся в недвижимости всегда так, все плохо, но ведь работают!!! и уходить не собираются. Можно сделать следующее:
Первая часть.
Разбить на 4 группы и дать задания
1 группа - наши плюсы
2группа– наши минусы
3 группа - плюсы наших конкурентов
4 группа– минусы наших конкурентов
2 часть.
Работа в 2-х подгруппах (первая группа – 1 + 4 и вторая группа – 2 + 3, получаем в итоге: первая группа – то, на что можем опираться, то, что у нас есть, наши потенциалы, то, чем мы можем гордиться, а вторая группа проблемные зоны, над чем надо поработать, наши недоработки и ближайшая зона развития.
После этого можно сравнить насколько у нас лучше или хуже, чем у других.

Потом я давала исследовательское упражнение "Влияние на результат".
Спрашивала, сколько сделок Вы провели за определенный период и сколько могли бы провести, далее в группах собирали, что мешает работать так как хотелось бы, проводится презентация. Далее разделяла на внешние воздействия со стороны государства и т.д., внешнюю политику компании и личный вклад, делала заключение, что есть то, на что мы можем влиять и то, на что мы не можем влиять.
Очень часто получалось, что больше всего говорят о личном вкладе и на это мы можем влиять. А далее тренинг на то, что выдали участники. unsure.gif
Можно сливать негатив, но настраивать все равно нужно на позитив и что мы что-то сможем изменить меняясь сами. У тебя очень сложный бизнес и надо всегда поддерживать в людях позитив, иначе вообще продаж не будет. wub.gif
Желаю тебе успеха biggrin.gif
Мишелька
Наташа ! Спасибо за упражнение! Навели на определённые мысли, обязательно использую в тренинге:)
Дмитрий Димитриев
Жизнь риэлтеров - весьма непрстая штука, нет никаких окладов, процентов может не быть месяцами, как правило, сильная невротизация... Почти как в МЛМ или в страховых компаниях.

Важно проговорить с руководством, что определенную часть времени тренингов будут занимать мотивационные блоки. Иначе тренинг не будет приносить достаточного результата. Это вообще достаточно сложная аудитория для тренера, ведь мотивация от негатива здесь вообще не работает, так как им негатива и от жизни хватает.

Кое в чем соглашусь и с Мириндой. Невротики - самые крутые манипуляторы, верить можно, но принимать близко к сердцу - не стоит.

Важно побольше использовать рефрейминга и позитивной коннотации...
Lekis
Важно побольше использовать рефрейминга и позитивной коннотации...
[/quote]

да, это им с риэлторских пеленок внушается, только рефреминогом и занимаемся

а вот с мотивационными блоками проблема, как их правильно строить, я в целом ориентируюсь в теме, но не опнимаю как можно народ кормить одной мотивацией, подскажите, подалуйста, как этому научиться???
Дмитрий Димитриев
Заваливать позитивом...
Верить самой...
Перестраивать негатив в позитив, который участники получают вследствие их негатива (только не на уровне банального "отрицательный результат- тоже результат и полезный опыт")...
заражаться оптимизмом, излучая его...
Упражнения "подарки", когда участники дарят друг другу виртуальные подарки и радуются им...
Эмпауэрмент-упражнения (см. в психодраме или у Фоппеля)...
Vivi
Недавно был такой случай. Начинаю тренинг, а на меня выливают негатив. Всё плохо.
Раздаю всем листики. Прошу взять ручки и писать под мою диктовку.
И диктую текст заявления на увольнение.
Вначале народ пишет, потом доходит...
- Не хотите?
Потом совсем мини лекция о треугольнике успешных продаж. И личной ответственности.
Больше негатива не было.
На мой взгляд, я поступила правильно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.