Перейти к содержимому


Фотография

Обучение наставников.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#11 sabiniana

sabiniana

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 20 September 2006 - 04:18 PM

Коллеги, добрый день, про наставничество это все хорошо и очень нужно, но вопрос такой: с чего вообще начинать разрабатывать адаптационные тренинги?Я перешла в новую компанию тренером и мне поставили задачу: разработать адаптационное обучение в форме тренингов. При этом программы адаптации и документов о ней нет в принципе, и компания занимается и производством и продажами и много чем еще.
Поделитесь идеями.
с уважением!

#12 Дмитрий Димитриев

Дмитрий Димитриев

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1273 сообщений

Отправлено 21 September 2006 - 12:45 AM

Значит, Вам предстоит формировать систему адаптации самостоятельно, на основании, например, фокус-групп по принципу 360 градусов в отношении к должности, для которой Вы будете проводить адаптационный тренинг.

#13 sabiniana

sabiniana

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 21 September 2006 - 12:54 PM

спасибо, а попдробнее можно, а то я таким никогда не занималась, и примерно представляю только, а уровень тревожности растет, поэтому без вашей поддержки совсем в стресс ухожу. Если нетрудно киньте информацию на psiya@yandex.ru, или.
С уважением
Юлия

#14 Дмитрий Димитриев

Дмитрий Димитриев

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1273 сообщений

Отправлено 21 September 2006 - 01:10 PM

1. Собираете фокус-группу. Ориентировочно на 4-6 часов.
2. В фокус-группе должны быть люди, взаимодействующие с искомой должностью, и представляющие эту должность.
3. Выстраиваете мозговой штурм на, например, следующей программе:
3.1. Основные приоритеты должности, функциональные обязанности и задачи, профиль компетенций
3.2. Основные проблемы и конфликты, возникающие во взаимодействию с этой должностью
3.3. Причины проблем и конфликтов
3.4. Наиболее часто задаваемые вопросы новичками в данной должности
3.5. Пожелания к данной должности
3.6. Информационные потоки, связанные с данной должностью
3.7. Оптимальная последовательность действий по вступлении в данную должность
4. Формируете из вышесказанного программу тренинга, например, на основе п. 3.7.
5. Знакомите будущих участников тренинга с коллективом и договориваетесь о сроке тренинга

#15 sabiniana

sabiniana

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 21 September 2006 - 04:06 PM

Дима, большое ВАМ СПАСИБО! Не просто тревожность сняли, а помогли очень сильно!Теперь хоть ясно, что к чему, и как это сделать!Спасибо!
С уважением,
Юлия

#16 Dжульетта

Dжульетта

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 17 March 2008 - 09:04 AM

Коллеги,

очень приятно знать, что в некоторых компаниях есть желающие быть наставниками! У меня противоположная ситуация - линейные менеджеры совершенно не занимаются адаптацией своих сотрудников, делают это "спустя рукава", вышестоящее рук-во недовольно и просит меня "научить их" это делать. Хотя зарплата линейных и так зависит от объема продаж их сотрудников, видимо этого недостаточно. Отмазка такова: "мы не успеваем этим заниматься")))

Кто-то сталкивался с таким феноменом? Как можно создать систему, которая будет мотивировать линейных рук-лей на то, чтобы уделять внимание своим подчиненным?!

#17 Оксана К.

Оксана К.

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений

Отправлено 17 March 2008 - 06:04 PM

Коллеги,

очень приятно знать, что в некоторых компаниях есть желающие быть наставниками! У меня противоположная ситуация - линейные менеджеры совершенно не занимаются адаптацией своих сотрудников, делают это "спустя рукава", вышестоящее рук-во недовольно и просит меня "научить их" это делать. Хотя зарплата линейных и так зависит от объема продаж их сотрудников, видимо этого недостаточно. Отмазка такова: "мы не успеваем этим заниматься")))

Кто-то сталкивался с таким феноменом? Как можно создать систему, которая будет мотивировать линейных рук-лей на то, чтобы уделять внимание своим подчиненным?!


Устраивать соревнования между менеджерами и награждать лучших.

#18 Зорин Д.В.

Зорин Д.В.

    Консультант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 464 сообщений

Отправлено 17 March 2008 - 06:48 PM

Как можно создать систему, которая будет мотивировать линейных рук-лей на то, чтобы уделять внимание своим подчиненным?!

Невольно задумался, почему у нас нет такой проблемы.
И, кажется мне, что здесь сродни ситуации в семье. Что бы потребовать от ребенка каких-то изменений, начинай делать это сам. Можешь, сколь угодно долго объяснять, но пока не начнешь с себя, всё будет бесполезно.
Если линейные менеджеры сами не получают "наставничества", если они не видят готовности руководства "оставить всё на них", никакие игры не помогут.
Любые соревнования - это краткосрочные эффекты, с нулевой эффективностью. Если они не результат повседневной деятельности. Если они "сурогатны". Пусть, даже и очень красивы.

Сообщение отредактировал Зорин Д.В.: 17 March 2008 - 06:48 PM


#19 Дмитрий Димитриев

Дмитрий Димитриев

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1273 сообщений

Отправлено 17 March 2008 - 07:56 PM

Dжульетта,
1. Согласен с Зориным Д.В. и в + к этому:
2. Можно сформировать систему участия в управлении или лояльности бренду по принципу "кружков" качества. Работает весьма сильно, но требует на первом этапе много сил и времени от руководства и от тренера.

#20 Catherine2001

Catherine2001

    Пока читаю ...

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 23 December 2008 - 11:09 AM

У меня был опыт внедрения наставничества в крупной региональной компании. Могу сказать, что прект стал успешным благодаря корпоративной культуре, поощряющей наставничество, выстроенной и продуманной системе работы с настасвниками (в т.ч.нематериальной мотивации), а также при запуске проекта был организован конкурс по всей России для стимулирования наставничества и внутренней передачи знаний.