Перейти к содержимому


Фотография

тренинг по внедрению миссии и ценностей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 pany-any

pany-any

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 09:45 AM

Коллеги, добрый день!
Необходима помощь - нужно задать направление мысли.
Дело вот в чем - в компании (ретейл, магазины формата "у дома") недавно приняты новые миссия и ценности. Соответственно поставлена задача транслировать их всем сотрудникам. В том числе через обучение.

Одна из задач - разработать тренинг по миссии и ценностям.
Опыта в этой теме нет - не разрабатывала, не вела. И я в некоторой прострации...
Причины:
1. Есть ощущение, что нельзя вырывать ценности из корпоративной культуры в целом, что нужен тренинг по КК. Или реально только по ценностям, а я просто зациклилась?
2. Ценности кажутся пафосными словами, которые реальной действительностью не подтверждаются - такие "хотелки", к которым стремимся. И есть ощущение, что со стратегией они не связаны - просто нравятся такие качества и все. а должнл быть как-то иначе. Или я идеалистка?
3. Мне кажется, что нет управленческих рычагов поддержания этих ценностей - подбор не оценивает наличие ценностей, нет четкого понимания для сотрудников что нужно делать, чтобы реализовывать эти ценности и что будет если не соответствуешь.
4. Заявка на тренинг: - познакомить и донести ценности; - "промыть мозг" - пусть примут ценности; - научить руководителей руководить через призму ценностей. Если честно, пункты 2 и 3 пугают - реально ли это и как к этому подойти?

Прошу сориентировать меня более опытных в этой теме коллег - как реально можно решить данную задачу, какие темы стоит внести в тренинг (и тренинг ли это или иная форма?) и какие задачи вообще РЕАЛЬНО решить, а какие не реально.

#2 ВарЯжка

ВарЯжка

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 12:24 PM

как вариант на своем мастер-классе я делала следующее:

1. Визуализация. ценности и культурные приоритеты превращались в части продукта, который производим. например, если это авто, то ценности размещались в колесах (без них нельзя даже сдвинуться с места), культурные приоритеты - это мотор (чем сильнее тем быстрее движемся), миссия - кузов (основа, на которой все держится). все это обсуждала с сотрудниками на встрече, после которой они получали красочный мини-буклет с соответствующим рисунком.

2. Осовременивание. Столкнулась с тем, что многие сотрудники воспринимают КК, как идеи коммунизма))) многие даже на встрече мне об этом говорили, в духе "что вы нас лечите какой-то политикой партии? что это за идеи единства?" (стоит отметить, что действие происходило в компании, где о персонал стабильно страдал отсутствием мотивации).

3. Упражнение. участники объединялись в 2 команды. Задача: 1 команда пишет ценности семьи, как они это видят. 2 команда вспоминает ценности компании. после этого групповое обсуждение и ищем, что было похоже (как правило, за пару идей всегда можно зацепиться. например, доверие в семье и доверие покупателя). подводим итого, что ценности компании могут поначалу звучать пафосно, но, как правило, то, что ценно для нас в жизни, ценно и для компании и так на работе, мы проводим не меньше времени ... и т.д.))

как-то так)

Сообщение отредактировал ВарЯжка: 10 March 2013 - 12:26 PM


#3 pany-any

pany-any

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 06:51 PM

Первый ответ! Ура!
ВарЯжка, идеи упражнений интересны, возьму на ум!
А как по поводу содержания подобного тренинга? Как на Ваш взгляд - это должен быть тренинг полностью по КК или возможно только по ценностям (как мне диктует внутренний заказчик)?
Ну и по остальным вопросам в моем сообщении - будьте добры, прокомментируйте.
Пока то, что я "лопачу" по КК только подтверждает серьезность темы. Не хотелось бы первый такой тренинг комом... А понимания, куда идти, пока нет...

#4 lisa788

lisa788

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 122 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 12:30 PM

есть еще упражнение....

1. делим участников на две команды.
2. пишем каждую ценность на отдельном листочке и капитаны команд соответственно вытягивают по ценности
3. далее каждая команда готовит пантомиму на выбранную ценность и показывают остальным
4. команды угадывают ценности
5. далее тренер в зависимости от целей выводит группу на сухой остаток.

данное упражнение делаем на адаптационном семинаре для новичков.

#5 Людовик

Людовик

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 06:47 AM

Коллеги, добрый день!
Необходима помощь - нужно задать направление мысли.
Дело вот в чем - в компании (ретейл, магазины формата "у дома") недавно приняты новые миссия и ценности. Соответственно поставлена задача транслировать их всем сотрудникам. В том числе через обучение.

Одна из задач - разработать тренинг по миссии и ценностям.
Опыта в этой теме нет - не разрабатывала, не вела. И я в некоторой прострации...
Причины:
1. Есть ощущение, что нельзя вырывать ценности из корпоративной культуры в целом, что нужен тренинг по КК. Или реально только по ценностям, а я просто зациклилась?
2. Ценности кажутся пафосными словами, которые реальной действительностью не подтверждаются - такие "хотелки", к которым стремимся. И есть ощущение, что со стратегией они не связаны - просто нравятся такие качества и все. а должнл быть как-то иначе. Или я идеалистка?
3. Мне кажется, что нет управленческих рычагов поддержания этих ценностей - подбор не оценивает наличие ценностей, нет четкого понимания для сотрудников что нужно делать, чтобы реализовывать эти ценности и что будет если не соответствуешь.
4. Заявка на тренинг: - познакомить и донести ценности; - "промыть мозг" - пусть примут ценности; - научить руководителей руководить через призму ценностей. Если честно, пункты 2 и 3 пугают - реально ли это и как к этому подойти?

Прошу сориентировать меня более опытных в этой теме коллег - как реально можно решить данную задачу, какие темы стоит внести в тренинг (и тренинг ли это или иная форма?) и какие задачи вообще РЕАЛЬНО решить, а какие не реально.

pany-any,
вопросы:
1. Можете хотя бы намекнуть что за миссию и ценности приняли? Ценности приняты по отношению к кому? К клиентам? к сотрудникам? к компании? или все вместе?
2. почему это все вообще приняли? Что раньше не так было с ценностями? Или эти ценности и раньше и были, просто их систематизировали, записали и печать поставили?
3. что понимаете под КК ? Кроме ценностей и миссии...

#6 morozoval07

morozoval07

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 1 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 01:57 PM

По поводу ценностей и корпоративной культуры я провожу очень много тренингов, сайт не буду писать, чтобы не посчитали рекламой пишите на личную почту, обсудим, какие материалы вам могут быть нужны.
morozoval07@mail.ru

#7 ВарЯжка

ВарЯжка

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 07:37 PM

pany-any, так я вроде и ответила)

1. Есть ощущение, что нельзя вырывать ценности из корпоративной культуры в целом, что нужен тренинг по КК. Или реально только по ценностям, а я просто зациклилась?

"Визуализация. ценности и культурные приоритеты превращались в части продукта, который производим. например, если это авто, то ценности размещались в колесах (без них нельзя даже сдвинуться с места), культурные приоритеты - это мотор (чем сильнее тем быстрее движемся), миссия - кузов (основа, на которой все держится). все это обсуждала с сотрудниками на встрече, после которой они получали красочный мини-буклет с соответствующим рисунком"

Вы не можете просто из ниоткуда начать говорить про ценности) надо хотя бы пару слов сказать о том, что такое КК. А так как вы не рук-ль, то цель ваша не пропаганда, а формирование представления. Отличный шанс - визуализация.

2. Ценности кажутся пафосными словами, которые реальной действительностью не подтверждаются - такие "хотелки", к которым стремимся. И есть ощущение, что со стратегией они не связаны - просто нравятся такие качества и все. а должнл быть как-то иначе. Или я идеалистка?

"Осовременивание. Столкнулась с тем, что многие сотрудники воспринимают КК, как идеи коммунизма))) многие даже на встрече мне об этом говорили, в духе "что вы нас лечите какой-то политикой партии? что это за идеи единства?" (стоит отметить, что действие происходило в компании, где о персонал стабильно страдал отсутствием мотивации)"

Именно по этой причине я и проводила упражнение ценности семьи\компании. Обязательно подготовьте пару примеров уже "свершившихся" ценностей. Например, ценность "доверие покупателя" - расскажите историю Васи Пупкова из соседнего отдела, который в кратчайшие сроки рассмотрел и удолетворил претензию клиента, который оставил хвалебный отзыв на сайте компании и т.д. желательно, чтобы примеры были поярче и помельче, так сказать из будней (отлично было бы дать задание руководителям - вспомнить примеры реализации ценностей в своем отделе. Вам материал - им возможность осознать).

3. Мне кажется, что нет управленческих рычагов поддержания этих ценностей - подбор не оценивает наличие ценностей, нет четкого понимания для сотрудников что нужно делать, чтобы реализовывать эти ценности и что будет если не соответствуешь.

Простите это вопрос к материалу тренинга или к руководителям компании?


После тренинга и всех пиар компании, мы проводили аудиты. Сначала беседа с рук-лем отдела, какие ценности он знает, как реализует, как помогает реализовывать своим сотрудникам. Затем беседа с сотрудниками (выборочно) - примерно тот же список вопросов. Все это проводилось с БОЛЬШОЙ поддержкой топов и позволяло "встряхнуть" сотрудников после тренинга.

Сообщение отредактировал ВарЯжка: 12 March 2013 - 07:46 PM


#8 сНежная

сНежная

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 10:39 AM

Я вела вводный тренинг для Банка, и один из блоков состоял полностью из трансляции Миссии, Ценностей и Задач.
Упражнения подбирала следующие:

1. Две группы. Одна рисует(а затем и описывает) идеальный офис глазами сотрудника, вторые описывают глазами клиента. Затем, вывешивала рядом оба листа и после презентации делала резюме, что и клиенты и сотрудники хотят одного и того же, делая акценты на Миссию, цели и задачи банка в целом. Т.е. хотелки сотрудников встраиваю в общее направление. При этом нужно хвалить и поглаживать каждую команду.

2. Просила каждую команду расписать название по буквам, на каждую букву - одно сильное слово, которое вдохновляло бы их на работу. (Л - лояльность, это на ценно потому что...)

3. Согласна с выше высказавшимися коллегами, что нарезка из ценностей (показать сценкой, позитив/негатив, нарисовать как вы это понимаете) очень хороший интерактив по включению сотрудников в общее дело.

#9 pany-any

pany-any

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 01:13 PM

Коллеги, добрый день!
Необходима помощь - нужно задать направление мысли.
Дело вот в чем - в компании (ретейл, магазины формата "у дома") недавно приняты новые миссия и ценности. Соответственно поставлена задача транслировать их всем сотрудникам. В том числе через обучение.

Одна из задач - разработать тренинг по миссии и ценностям.
Опыта в этой теме нет - не разрабатывала, не вела. И я в некоторой прострации...
Причины:
1. Есть ощущение, что нельзя вырывать ценности из корпоративной культуры в целом, что нужен тренинг по КК. Или реально только по ценностям, а я просто зациклилась?
2. Ценности кажутся пафосными словами, которые реальной действительностью не подтверждаются - такие "хотелки", к которым стремимся. И есть ощущение, что со стратегией они не связаны - просто нравятся такие качества и все. а должнл быть как-то иначе. Или я идеалистка?
3. Мне кажется, что нет управленческих рычагов поддержания этих ценностей - подбор не оценивает наличие ценностей, нет четкого понимания для сотрудников что нужно делать, чтобы реализовывать эти ценности и что будет если не соответствуешь.
4. Заявка на тренинг: - познакомить и донести ценности; - "промыть мозг" - пусть примут ценности; - научить руководителей руководить через призму ценностей. Если честно, пункты 2 и 3 пугают - реально ли это и как к этому подойти?

Прошу сориентировать меня более опытных в этой теме коллег - как реально можно решить данную задачу, какие темы стоит внести в тренинг (и тренинг ли это или иная форма?) и какие задачи вообще РЕАЛЬНО решить, а какие не реально.

pany-any,
вопросы:
1. Можете хотя бы намекнуть что за миссию и ценности приняли? Ценности приняты по отношению к кому? К клиентам? к сотрудникам? к компании? или все вместе?
2. почему это все вообще приняли? Что раньше не так было с ценностями? Или эти ценности и раньше и были, просто их систематизировали, записали и печать поставили?
3. что понимаете под КК ? Кроме ценностей и миссии...


Людовик, отвечаю:
1. ценности: Лидерство, клиенториентированность, эффективность, инновационность, профессионализм, ориентация на результат, работа в команде, ответственность, направленность на развитие.
аудитория - все (и клиенты, и поставщики, и сотрудники).
2. миссия и ценности были. причем понятные и доступные. сейчас переформулировали миссию, пересмотрели ценности - расширили список, дали разъяснения по каждой (например, "лидерство - способность вести за собой, заражать своим примером").
3. а под КК понимаю: традиции, внутренние коммуникации, корпоративные мероприятия, ну и всяческие хартии, дресс-коды. А миссия и ценности - это база.
мне как раз и не понятно, как, например, транслировать ценность "инновационность", если нет системы работы с предложениями сотрудников.
как-то так.

#10 pany-any

pany-any

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 01:31 PM

pany-any, так я вроде и ответила)

1. Есть ощущение, что нельзя вырывать ценности из корпоративной культуры в целом, что нужен тренинг по КК. Или реально только по ценностям, а я просто зациклилась?

"Визуализация. ценности и культурные приоритеты превращались в части продукта, который производим. например, если это авто, то ценности размещались в колесах (без них нельзя даже сдвинуться с места), культурные приоритеты - это мотор (чем сильнее тем быстрее движемся), миссия - кузов (основа, на которой все держится). все это обсуждала с сотрудниками на встрече, после которой они получали красочный мини-буклет с соответствующим рисунком"

Вы не можете просто из ниоткуда начать говорить про ценности) надо хотя бы пару слов сказать о том, что такое КК. А так как вы не рук-ль, то цель ваша не пропаганда, а формирование представления. Отличный шанс - визуализация.

2. Ценности кажутся пафосными словами, которые реальной действительностью не подтверждаются - такие "хотелки", к которым стремимся. И есть ощущение, что со стратегией они не связаны - просто нравятся такие качества и все. а должнл быть как-то иначе. Или я идеалистка?

"Осовременивание. Столкнулась с тем, что многие сотрудники воспринимают КК, как идеи коммунизма))) многие даже на встрече мне об этом говорили, в духе "что вы нас лечите какой-то политикой партии? что это за идеи единства?" (стоит отметить, что действие происходило в компании, где о персонал стабильно страдал отсутствием мотивации)"

Именно по этой причине я и проводила упражнение ценности семьи\компании. Обязательно подготовьте пару примеров уже "свершившихся" ценностей. Например, ценность "доверие покупателя" - расскажите историю Васи Пупкова из соседнего отдела, который в кратчайшие сроки рассмотрел и удолетворил претензию клиента, который оставил хвалебный отзыв на сайте компании и т.д. желательно, чтобы примеры были поярче и помельче, так сказать из будней (отлично было бы дать задание руководителям - вспомнить примеры реализации ценностей в своем отделе. Вам материал - им возможность осознать).

3. Мне кажется, что нет управленческих рычагов поддержания этих ценностей - подбор не оценивает наличие ценностей, нет четкого понимания для сотрудников что нужно делать, чтобы реализовывать эти ценности и что будет если не соответствуешь.

Простите это вопрос к материалу тренинга или к руководителям компании?


После тренинга и всех пиар компании, мы проводили аудиты. Сначала беседа с рук-лем отдела, какие ценности он знает, как реализует, как помогает реализовывать своим сотрудникам. Затем беседа с сотрудниками (выборочно) - примерно тот же список вопросов. Все это проводилось с БОЛЬШОЙ поддержкой топов и позволяло "встряхнуть" сотрудников после тренинга.


С комментариями стало понятнее :) спасибо!
есть еще один момент - пропаганда тоже одна из задач. плюс необходимо будет руководителям рассказать, как эту пропаганду вести им и как доносить сотрудникам обязательность соблюдения ценностей.