Перейти к содержимому


Фотография

Большая ролевая игра для VIP-руководителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 STERH

STERH

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 07 September 2011 - 09:58 AM

Коллеги, доброго времени суток.
Работаю внутренним тренером (больше 4 лет) в иностранной компании. Впервые в моём городе планируется так называемый Колледж для директоров фабрик, заводов, пароходов и глав рынков, в том числе 80% не русскоговорящих (уровень руководителей очень высокий). Этот Колледж продлиться 7 дней. Для отдела тренинга в первый день выделено 3 часа, где мы сами определяем, что мы будем делать.
Ожидания от них - провести пару ролевых игр с целью продемонстрировать, например, важность правильной коммуникации, быстроты принятия решения и т.д., при этом крайне важна роль фасилитатора. Было высказано пожелание делить людей на группы, потом либо определять победителя, либо демонстрировать многообразие подходов к принятию решений в нестандартных ситуациях.
Количество руководителей будет 30чел. Будет переводчик (на всякий пожарный случай)
Наверняка, в Вашем арсенале есть подходящие ролевые игры. У меня тоже есть такие, но они рассчитаны либо на русский мозг и/или под максимальное количество 15 человек. Конечно разделить на две группы можно бы было, если бы у меня был помощник (ещё один тренер). В общем я буду один проводить эту часть Колледжа.
Очень буду рад любой помощи по данному вопросу. Сроки очень сжатые - до 14 сентября я уже должен презентовать черновик мероприятия руководителю Отдела обучения.

#2 Юлия Владимировна

Юлия Владимировна

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 252 сообщений

Отправлено 07 September 2011 - 10:34 AM

Проводила для руководителей деловую игру, взятую с этого форума (к сожалению, не помню автора, но ему - СПАСИБО!).

Смысл такой:

Участники рассаживаются в круг диаметром 3 м спиной в центр круга. Друг друга могут видеть только переферическим зрением.

Тренер:

Сейчас вы получите инструкцию к упражнению. После ее получения разговаривать нельзя!
На выполнение дается 20 мин. Настоящие руководители способны выполнить задачу всего за 5 мин.

В процессе игры я буду почтальоном: вы можете писать письма, поднять руку, я подойду к вам и доставлю письмо адресату.


Инструкция:

Она дается всем одинаковая (за исключением одной - "А") + разница в том, что вверху каждой инструкции указаны разные буквы (по кол-ву участников) - А, Б, В, Г и т.д.

В инструкции написано

"Ваша группа образована по следующему принципу:

[схема вам, как тренеру, для написания инструкции:

A1<A>А2
от А идет стрелка вниз к Б
Под Б ниже отображены буквы ВГДЕЖ...
От Б к каждой из этих, ниже расположенных букв, идут стрелки.
Дальше пишем, что общаться (писать письма) можно только след.образом: "А" может общаться только с А1, А2, Б.
"Б" может общаться только с А, В, Г, Д, Е (кол-во остальных участников)
В, Г, Д и пр. могут общаться только др. с др.


Внизу каждого листа (за исключением для "А") нарисованы 5 пиктограмм: зигзаг, смайлики, звездочка и пр.

ВСЕ, вся инструкция <:smile;> ]

Для "А" инструкция следующая (написана ЦЕЛЬ задания):

Задание: "У каждого из участников на листке отображено 5 символов. У разных участников эти пиктограммы разные, но один символ отображен у всех. Ваша задача - узнать, что это за общий символ"

Все остальное у него - как у всех, но кроме символов в конце листа!



Игра пошла: по опыту скажу, что сначала непонимание чего вообще делать??? Кто-то пишет письма хаотично, кто-то просто сидит и, пардон, "тупит".
А кого-то ошарашивает и - тогда всё отлично.


Многое зависит от участника "А".

Затем после игры - "разбор полетов". Напишу, как он проходил у нас.

Тренер всем:

- Кто понял: какое задание вам нужно было сделать?

Участники:

- Выявить, кто под какой буквой скрывался.
- Узнать имена друг друга.
и пр.

Тренер участнику "А":

- А ты что понял?

"А":

- Нужно было узнать (зачитывает свое задание)

Тренер всем:

Почему такие разные мнения?...



Далее тренер рисует на флипе ту схему (которую я написала выше) и говорит:

"Эта схема изображала вашу оргструктуру в игре. Буквы каждого - его место в этой оргструктуре. Коммуникации возможны только в таком порядке, как в схеме"

И бла-бла-бла....

"Согласитесь, что данная оргструктура присуща многим организациям: главный - зам - остальные. Когда Главный (а у нас это был "А") знает что-то, но!.. не может организовать работу, не может правильно поставить задачу замам, а те - остальным, вот что получается: либо все делают "видимость работы" (та самая писанина хаотичных записок), либо вообще ничего не делают (те самые, которые "тупят")

+ к этому выясняется, что письма, которые попадали "почтальону" (тренеру) были не правильно оформлены: не писалось "Кому" и "От кого", потому и не доставлялись.

+ выяснялось, что когда участники не поняли ЧТО делать, никто не обратился к вышестоящему рук-ву с инициативой и вопросом: "Что делать? Какая цель?" и пр.


Отличное упражнение, скажу вам!!! :):

Сообщение отредактировал Юлия Владимировна: 07 September 2011 - 10:46 AM


#3 Юлия Владимировна

Юлия Владимировна

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 252 сообщений

Отправлено 07 September 2011 - 10:57 AM

Еще из этого упражнения отлично "вылезает" то, что НИКТО не хочет брать ответственность на себя!

Все с удовольствием обвиняют "А", что он "тупил", "ничего не понял" и "не организовал работу" (мдаа, участнику "А" - -не сладко)

На что тренер говорит:

"А ЧТО вы, каждый из вас, сделал, чтобы игра состоялась, чтобы было логическое её завершение?

Да, сейчас, когда мы увидели всю схему, каждый думает: "О! А я бы спарвился!"

Так и в работе: легче "свалить" всё на других, но не задаться вопросом: "ЧТО зависело именно от меня? ЧТО лично Я сделал?"

#4 STERH

STERH

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 02:18 AM

Спасибо большое, Юлия Владимировна, за данное упражнение.
С ним я знаком и держу его в своей копилке. Настойчиво обозначить хотелось бы, можно сказать, жёсткие условия:
1) В упражнении должны участвовать все 30 руководителей
2) Задание предположительно должно быть продолжительным во времени (не менее 40минут).
3) Контингент будет -иностранцы и сами задания не должны быть настолько сложными, чтобы возникли трудности перевода и понимания ими условий и сути упражнения.
Надеюсь есть ещё тренера, кто пока не поделился хотя бы одним упражнением из своей копилке исходя из ТЗ обозначенного мной выше.
Заранее благодарю....

#5 funky_fox

funky_fox

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 3 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 08:40 AM

Добрый день Всем!
STERH, я могу посоветовать одно упражнение.
Называется "Пять квадратов" из книги Фопеля "Создание команды".

На использовании не настаиваю))

Оригинальное описание:
Пять квадратов
30 минут

Когда несколько групп стремятся к одной и той же цели, то между ними возникает соперничество. Каждая команда хочет оказаться быстрее, изобретательнее, чем другие. В этой игре обычный практический эгоизм каждого конкретного человека тормозится введенными правилами. Чтобы решить проблему, команды должны будут помогать друг другу. Сделайте копию с приложения и разрежьте каждый квадрат на три части по линиям. Разложите части по конвертам следующим образом:
Первый конверт: куски I, H, Е.
Второй конверт: куски А, А, А, С.
Третий конверт: куски A, 3.
Четвертый конверт: куски D, F.
Пятый конверт: куски G, В, F, С.
1. Группа делится на пять команд. Каждая команда собирается за одним столом и получает конверт. Задание для всей группы заключается в том, чтобы как можно быстрее составить целый квадрат.

2. Действуют три важных правила:
• Нельзя разговаривать.
• Командам не разрешается брать недостающие куски квадратов у других команд без разрешения. Команда может лишь отдавать или получать те куски, которые ей предложат.
• Стол может покидать только один член команды.

Добавляю иногда для сложности и такое правило:
• Если какая-то команда нарушает правила (описанные выше), то одна часть квадрата у неё изымается и выкладывается в общий банк. Общим банком может воспользоваться любая другая команда, в любое время и взять сколько угодно себе частей из общего банка.

3. Когда каждая команда собрала на своем столе полный квадрат, подведите итоги, задав следующие вопросы:
• Сколько времени понадобилось команде, чтобы решить проблему?
• Как члены одной команды понимали друг друга без слов?
• Все ли соблюдали правила игры?
• Все ли игроки принимали участие в решении задачи?
• Как каждая команда смогла собрать свой квадрат?
• Было ли сложно принимать в расчет интересы другой команды наравне с интересами своей собственной?
• Что могла бы сделать команда, чтобы в следующий раз быстрее достичь поставленной цели?

#6 funky_fox

funky_fox

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 3 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 08:43 AM

В этом упражнении важна выкройка этих квадратов.
В книге есть приложение к упражнению «Пять квадратов», там всё нарисовано (к сожалению прикладывать картинки к сообщениям ещё не научился))

#7 STERH

STERH

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 12:10 PM

funky fox, упражнение действительно очень хорошее. Мне нравится. И главное по результатам можно будет многое что обсудить и на многое выйти. В данной специфичной группе, уверен, будет много инсайдов. Класс!!
Единственное над чем нужно будет подумать... как подключить всех (30 человек). Возможно ли, например, взять все буквы алфавита... По количеству будет в самый раз.
СПАСИБИССИМО!!!

#8 STERH

STERH

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 12:35 PM

funky fox, только что скачал рекомендованную книгу Фопеля... вообще бомба.
Спасибо, Вам, огромное. Мой арсенал пополнится благодаря Вам.

#9 STERH

STERH

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 09 September 2011 - 03:03 PM

В итоге были выбраны две ролевых игры:
1) с картами молча с записками и коммуникацией подобной оргструктуре
2) "Цифры" тоже молча.
Т.к. контингент нерусскоговорящий, был выбран такой тип заданий. Основная работа будет проводится на этапе фасилитации.
Кого интересуют сами задания такого уровня, могу выложить или выслать.
Всем спасибо огромное.

#10 Оксана К.

Оксана К.

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений

Отправлено 09 September 2011 - 03:20 PM

В итоге были выбраны две ролевых игры:
1) с картами молча с записками и коммуникацией подобной оргструктуре
2) "Цифры" тоже молча.
Т.к. контингент нерусскоговорящий, был выбран такой тип заданий. Основная работа будет проводится на этапе фасилитации.
Кого интересуют сами задания такого уровня, могу выложить или выслать.
Всем спасибо огромное.


Добрый день, STERH.
Тема актуальная!
Буду благодарна, если выложите задания к играм на форум.