Дебиторская задолженность
#1 Гость_Гость_Наталья_*
Отправлено 21 March 2006 - 01:28 PM
#2
Отправлено 21 March 2006 - 02:28 PM
#3 Гость_Гость_Наталья_*
Отправлено 22 March 2006 - 12:45 PM
#4
Отправлено 22 March 2006 - 03:17 PM
#5
Отправлено 24 March 2006 - 12:25 PM
Я однажды писала подобный тренинг, но он мне не пригодился.
Тут штука такая тонкая - вообще-то управление дебиторской задолженностью - это функционал финансовой службы предприятия, а его возлагают на отдел продаж...
В общем, вот то, что у меня создалось. Я искала материалы, их очень мало, в основном разбросаны по экономическим учебникам..... Это теоретическая составляющая. А практика, как мне кажется, это та же коммуникация, переговоры, телефон. перговоры....
Представление тренера,
Знакомство
Обсуждение ты – вы, выработка правил тренинга (Правило активного участия, правило положительной обратной связи, «здесь и сейчас», правило безопасности)
Обсуждение целей и задач тренинга
В основе управления ДЗ два подхода:
- либерализация кредитной политики
-введение скидок за ускорение оплаты.
Мини-лекция АВС-анализ покупателей.
Мозговой штурм «по каким показателям будем строить анализ?»
Проводим АВС-анализ (Работа с реальной базой данных)
Разминка «вести по рынку»
Оценка реального состояния ДЗ. Раздатка №1.
Работа по раздатке №2.
Разминка (какая???)
Блок работы с дебиторами.
В мини-группах определяем, каковы этапы работы с дебиторской задолженностью. Затем на общей группе определяем этапы.
Упражнение «причины неуплаты». Участники приводят негативные высказывания клиентов, затем переводят их в позитив.
Ролевая игра. У каждого дебитора – свои причины не платить.
Раздатка:
Оценка реального состояния дебиторской задолженности
В виде таблицы,
Столбцы:
Срок ДЗ, календарных дней, Сумма, тыс.руб,Удель.вес, %, Вероятность безнадежных долгов, тыс. руб, Сумма безнадежных долгов тыс.руб., Реальная величина задолженности тыс. руб.
Строки:
0-7
7-14
14-21
21-28
28-35
35-42
42-49
Свыше 49
ИТОГО
№2
Управление Дебиторской задолженностью.
1. Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции.
2. Анализ кредитоспособности покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты
3. Контроль оплаты счетов и расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям, контроль оборачиваемости дебиторской задолженности
4. определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.
5. Определение условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств
6. Учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности.
7. Анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров.
8. Оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности
9. Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов.
10. Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности
11. Определение конкретных размеров скидок при долгосрочной оплате
12. Оценка возможностей факторинга – продажи дебиторской задолженности.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и форм оплаты:
• Предоплата
• Частичная предоплата
• Передача на реализацию
• Выставление промежуточного счета
• Банковская гарантия
• Гибкое ценообразование
Удачи!
#6 Гость_Гость_Наталья_*
Отправлено 24 March 2006 - 01:19 PM
#7 Гость_Гость_Наталья_*
Отправлено 24 March 2006 - 01:20 PM
#8
Отправлено 25 March 2006 - 12:59 PM
Наталья, вот и славненько, что упражнения вы получили и все открылось с попытки №2, желаю удачи в проведении тренинга !!!Ольга, спасибо вам огромное за присланные упражнения, но они у меня почемуто не открываются. Завтра попрошу мужа может он поможет открыть.
#9
Отправлено 14 May 2007 - 11:07 AM
А могли бы прислать материалы по дебиторской задолженности?
Мой адрес: aplahova@yandex.ru
#10
Отправлено 14 May 2007 - 05:16 PM
Наталья, вам можно посмотреть и там. И, может, вы уже решитесь зарегистрироваться?
Непостоянная - функция возврата дебиторской задолженности - это, все-таки, первоначально функция службы сбыта. А финансовая служба или служба безопасности подключаются только в том случае, если косячит служба сбыта .
Я всем продажникам объясняю, что сделку они окончательно завершили только тогда, когда деньги за нее лежат на счете компании. Благотворительностью не занимается ни одна торговая компания: служба сбыта раздала товары, а кто должен собирать деньги?
Деньги - товар - деньги. Известная формула всех товарно-денежных отношений.
Сообщение отредактировал Intelbeauty: 14 May 2007 - 05:17 PM