Перейти к содержимому


Фотография

Упражнение для мотивации наставников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Kerry

Kerry

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 28 January 2009 - 11:34 AM

Уважаемые коллеги, разрабатываю тренинг для наставников в торговой сети. Тренинг почти готов в тех частях, где мне предстоит обучать наставников необходимым навыкам, знакомить с теорией. Провела фокус -группу и поняла, что помимо обучающей части стоит добавить и мотивирующую. Обязанности по наставничеству в компании материально не вознаграждаются, в принципе мне понятны очевидные плюсы для самих наставников, их я на тренинге до них донесу. А вот примут ли - не понятно. Не могу сообразить какие рычаги можно использовать, чтобы наставники хотели обучать продавцов. Может быть кто подкинет идею, или упражнение, которое помогло участникам понять, что для них наставничество также принесет пользу??? Поделить, пожалуйста, опытом :help:

#2 Радистка Кэт

Радистка Кэт

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 28 January 2009 - 12:40 PM

Про упражнения… сложно представить :J
Очень уж индивидуально это – одному важно показать, что участие в наставничестве необходимое условие для карьерного роста, другому – что так безболезненно и эффективно он реализует свои амбиции, третьему – что выданная вами грамота повысит его социальный статус и признание в кругу семьи, четвертому еще чего-нить.
Главное, что бы PR был внутри коллектива качественный. Чтоб к наставникам не относились как к бедолагам, на которых навесили бесплатно дополнительную работу или как к выскочкам, которым больше всего надо. Может стоит обсудить совместно с будущими наставниками, какие действия помогут им занять нужную позицию, а какие – наоборот. Т.е. как вы совместно можете сформировать общественное мнение.
Найти общий перечень плюсов, среди которых каждый выберет для себя. И перечень неудобств, с которыми столкнутся. Для кого-то конечно минусов найдется больше… но и не всем нужно быть наставниками.
А как вы их вообще выбирали?

#3 alex_l

alex_l

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 133 сообщений

Отправлено 28 January 2009 - 01:04 PM

Вот пример упражения, который я использован на тренинге по мотивации для металлопрокатного завода:

(Не)Материальная мотивация
Группа 1 «Начальник» (3 человека)
Вы – начальник пиролизного участка предприятия. На вашем участке по штатному расписанию должно работать три бригады по три человека в каждой, итого девять человек. На данный момент у вас работает три человека, а потому требуется еще шесть.
На предприятии литейный участок стоит из-за проблем с оборудованием. Но на пиролизный участок никто из рабочих идти не хочет, предпочитая выполнять хозяйственные работы по фиксированной ставке 200 сомов в день. Отказ перехода на пиролизный участок рабочие обосновывают плохими условиями труда: постоянный неприятный запах, большое количество работы с мусором, требовательный начальник. Вы обратились к Начальнику Цеха с просьбой о выделении шести рабочих для работы на вашем участке. Он посоветовал Вам поговорить с рабочими непосредственно. Ваша задача – замотивировать рабочих для работы на вашем участке.

Группа 2 «Сотрудники» (оставшаяся группа)
Инструкция: «При каких условиях вы согласитесь работать на пиролизном участке?

Буду рад, если помог )))

#4 Kerry

Kerry

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 28 January 2009 - 01:22 PM

Коллеги, спасибо.
В общем то наставников не выбирали, а назначали.Понятно, что не каждый хочет и не каждому дано обучать, и вместе с тем задачу руководство поставило. Надо выполнять. Поразмыслила и думаю, что навряд ли получу конкретную подсказку. Думаю, таких упражнений сейчас просто нет. Я думаю, надо подвести участников к самостоятельным выводам, что от наставничества они получат очевидные плюсы: не будут отвлекать с вопросами неопытные продавцы, работать новички будут лучше, а следовательно КТУ в отделе будет выше, они будут пользоваться авторитетом в коллективе среди новичков, могут передать свой стиль работы, подружиться и т.п. Задача не из простых. Гуру пока помалкивают..... :cray: Буду сама проектировать. Обязательно потом выложу на форум на обсуждение.

#5 Радистка Кэт

Радистка Кэт

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 28 January 2009 - 06:51 PM

Направление верное... но я все же предлагаю вам посмотреть и в сторону индивидуальной работы с наставниками. Тем более, что индивидуальных коуч-сессий вам не избежать, если действительно нужен результат. А в группе, особенно назначенной, легко может сложиться негативное отношение и они вам его смело группой и выплеснут. Так, что желая всех замотивировать одним махом - рискуете потерять всех.
Вообще, конечно, с наставничеством очень много возни...

#6 Kerry

Kerry

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 29 January 2009 - 09:56 AM

Спасибо еще раз. Да только коучинг не пройдет по маслу. У нас наставники без высшего образования (большинство), и я яростный противник применения неизученных методик на людях. За свой 15-летний тренерский стаж не встречала в России ни одного профессионального коуча, в основном это мошенники от консалтинга. Разовая индивидуальная работа с участниками мне кажется не очень эффективной. А в чем возня с наставничеством? Может я заблуждаюсь, что-то я не вижу подводных камней в этой теме?Подскажите плз. :wacko:

#7 mimotem

mimotem

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 534 сообщений

Отправлено 29 January 2009 - 10:02 AM

Удалено автором по просьбе модератора Оксана К.

Сообщение отредактировал mimotem: 15 December 2010 - 08:44 PM


#8 Радистка Кэт

Радистка Кэт

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 29 January 2009 - 01:01 PM

Спасибо еще раз. Да только коучинг не пройдет по маслу. У нас наставники без высшего образования (большинство), и я яростный противник применения неизученных методик на людях. За свой 15-летний тренерский стаж не встречала в России ни одного профессионального коуча, в основном это мошенники от консалтинга. Разовая индивидуальная работа с участниками мне кажется не очень эффективной. А в чем возня с наставничеством? Может я заблуждаюсь, что-то я не вижу подводных камней в этой теме?Подскажите плз. :wacko:


А вы что думаете, что для внедрения системы наставничества достаточно провести только тренинг по наставничеству? Обращаю внимание на слово «системы».
Уважаю ваш тренерский опыт, но в данном случае это треть дела.
Ну назовите не «коучинг» если так противно это слово, пусть будут индивидуальные консультации. Но поддержка наставникам после того как они начнут выполнять эти роли потребуется обязательно. Просто отчеты и общие собрания мало эффективны. Да и вам наверняка важно будет видеть насколько адекватно развиваются события. Причем, поскольку вы передавали технологии именно вам и логично держать ответ за результативность их использования в каждом конкретном случае.
Может вам сначала стоит почитать литературу авторов-практиков, чтобы оценить весь масштаб предстоящей работы? А мы все про частности.
К сожалению, в данный момент нет под рукой чего-то конкретного, на что могу дать ссылки. Но я в свое время нашла много литературы по этому поводу. Так что это не дефицит.

#9 Kerry

Kerry

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 29 January 2009 - 01:16 PM

Да слава Богу у нас система наставничества уже внедрена. Все как у больших- прописана формальная процедура, выделено время на работу наставников с новичками. Изучала тему на протяжении полугода прежде чем запустить проект. Сейчас внедряем и речь действительно идет о передаче технологий. Ну и конечно о мотивационной составляющей. Я как говорится как собака чувствую, а вот выразить не могу- хочу чтобы одно упражнение решило одну важную проблему: участники ярко осознали смысл их работы с новичками в контексте текучки и всяких разных проблем.

#10 Выжва Лариса

Выжва Лариса

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1823 сообщений

Отправлено 29 January 2009 - 01:19 PM

А чему Вы их вообще учить собираетесь?
Методам обучения? Методам контроля?
Или у Вас просто задача стоит их замотивировать на обучение новичков?