Упражнение для мотивации наставников
#1
Отправлено 28 January 2009 - 11:34 AM
#2
Отправлено 28 January 2009 - 12:40 PM
Очень уж индивидуально это – одному важно показать, что участие в наставничестве необходимое условие для карьерного роста, другому – что так безболезненно и эффективно он реализует свои амбиции, третьему – что выданная вами грамота повысит его социальный статус и признание в кругу семьи, четвертому еще чего-нить.
Главное, что бы PR был внутри коллектива качественный. Чтоб к наставникам не относились как к бедолагам, на которых навесили бесплатно дополнительную работу или как к выскочкам, которым больше всего надо. Может стоит обсудить совместно с будущими наставниками, какие действия помогут им занять нужную позицию, а какие – наоборот. Т.е. как вы совместно можете сформировать общественное мнение.
Найти общий перечень плюсов, среди которых каждый выберет для себя. И перечень неудобств, с которыми столкнутся. Для кого-то конечно минусов найдется больше… но и не всем нужно быть наставниками.
А как вы их вообще выбирали?
#3
Отправлено 28 January 2009 - 01:04 PM
(Не)Материальная мотивация
Группа 1 «Начальник» (3 человека)
Вы – начальник пиролизного участка предприятия. На вашем участке по штатному расписанию должно работать три бригады по три человека в каждой, итого девять человек. На данный момент у вас работает три человека, а потому требуется еще шесть.
На предприятии литейный участок стоит из-за проблем с оборудованием. Но на пиролизный участок никто из рабочих идти не хочет, предпочитая выполнять хозяйственные работы по фиксированной ставке 200 сомов в день. Отказ перехода на пиролизный участок рабочие обосновывают плохими условиями труда: постоянный неприятный запах, большое количество работы с мусором, требовательный начальник. Вы обратились к Начальнику Цеха с просьбой о выделении шести рабочих для работы на вашем участке. Он посоветовал Вам поговорить с рабочими непосредственно. Ваша задача – замотивировать рабочих для работы на вашем участке.
Группа 2 «Сотрудники» (оставшаяся группа)
Инструкция: «При каких условиях вы согласитесь работать на пиролизном участке?
Буду рад, если помог )))
#4
Отправлено 28 January 2009 - 01:22 PM
В общем то наставников не выбирали, а назначали.Понятно, что не каждый хочет и не каждому дано обучать, и вместе с тем задачу руководство поставило. Надо выполнять. Поразмыслила и думаю, что навряд ли получу конкретную подсказку. Думаю, таких упражнений сейчас просто нет. Я думаю, надо подвести участников к самостоятельным выводам, что от наставничества они получат очевидные плюсы: не будут отвлекать с вопросами неопытные продавцы, работать новички будут лучше, а следовательно КТУ в отделе будет выше, они будут пользоваться авторитетом в коллективе среди новичков, могут передать свой стиль работы, подружиться и т.п. Задача не из простых. Гуру пока помалкивают..... Буду сама проектировать. Обязательно потом выложу на форум на обсуждение.
#5
Отправлено 28 January 2009 - 06:51 PM
Вообще, конечно, с наставничеством очень много возни...
#6
Отправлено 29 January 2009 - 09:56 AM
#7
Отправлено 29 January 2009 - 10:02 AM
Сообщение отредактировал mimotem: 15 December 2010 - 08:44 PM
#8
Отправлено 29 January 2009 - 01:01 PM
Спасибо еще раз. Да только коучинг не пройдет по маслу. У нас наставники без высшего образования (большинство), и я яростный противник применения неизученных методик на людях. За свой 15-летний тренерский стаж не встречала в России ни одного профессионального коуча, в основном это мошенники от консалтинга. Разовая индивидуальная работа с участниками мне кажется не очень эффективной. А в чем возня с наставничеством? Может я заблуждаюсь, что-то я не вижу подводных камней в этой теме?Подскажите плз.
А вы что думаете, что для внедрения системы наставничества достаточно провести только тренинг по наставничеству? Обращаю внимание на слово «системы».
Уважаю ваш тренерский опыт, но в данном случае это треть дела.
Ну назовите не «коучинг» если так противно это слово, пусть будут индивидуальные консультации. Но поддержка наставникам после того как они начнут выполнять эти роли потребуется обязательно. Просто отчеты и общие собрания мало эффективны. Да и вам наверняка важно будет видеть насколько адекватно развиваются события. Причем, поскольку вы передавали технологии именно вам и логично держать ответ за результативность их использования в каждом конкретном случае.
Может вам сначала стоит почитать литературу авторов-практиков, чтобы оценить весь масштаб предстоящей работы? А мы все про частности.
К сожалению, в данный момент нет под рукой чего-то конкретного, на что могу дать ссылки. Но я в свое время нашла много литературы по этому поводу. Так что это не дефицит.
#9
Отправлено 29 January 2009 - 01:16 PM
#10
Отправлено 29 January 2009 - 01:19 PM
Методам обучения? Методам контроля?
Или у Вас просто задача стоит их замотивировать на обучение новичков?