Перейти к содержимому


Фотография

Варится тренинг по конфликтологии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#11 Orange

Orange

    Консультант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений

Отправлено 05 November 2008 - 09:19 AM

потребность возникла в связи с тем, что в коллективе есть всего 1 конфликтант, с которым людям надо научить уживаться, находить способы разрешения конфликта. Природа конфликта ясна)

Очень интересно, а почему всем нужно уживаться с одним, не проще ли этому одному провести обучение, как жить со всеми вне конфликта? Я поняла, если бы это был владелец компании, который по большому счёту заслужил право вести себя с сотрудниками так, как ему вздумается (а эффективно это или нет – время покажет) и тогда мы персонал можем подстраивать под руководителя (что бы они понимали причины и т.д.), но если это рядовой сотрудник, почему весь остальной коллектив должен подстраиваться под не совсем адекватное и приемлемое на работе поведение?
А тревожность растёт у персонала в связи с чем?
Логично, что с этим одним нужно работать на тему конфликтности, а со всеми остальными на тему тревожности.
Может раскроете природу?
Ведь я могла не совсем всё правильно понять.

Сообщение отредактировал Orange: 05 November 2008 - 09:20 AM


#12 verele

verele

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 05 November 2008 - 02:00 PM

Ajaniya, Лично у меня есть опасение, что тот, кто является главным зачинщиком может начать проявлять агрессию на тренинге, если поймет, что тут все собрались для того, чтобы его исправить. А остальные могут встать в позу - "типа он виноват, его и меняйте, а мы тут вообще не при чем, мы хорошие".
Если конфликтующий всего одит - тут, на мой взгляд, гораздо эффективнее будет провести индивидуальную беседу и скорректировать поведение. ИМХО.

#13 Ajaniya

Ajaniya

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 11 November 2008 - 04:13 PM

Акценты я делать не буду, каждый в своей жизни пережил не мало конфликтов. Мне важно, чтоб конфликтующий понял, что чувствуют люди, когда попадают в конфликт агрессивный. И чтоб люди поняли, какой им стиль ближе в преодоление конфликта. Вообщем, я подумала, всё рассчитала и пришла к выводу, что тренинг будет называться "Преодоление конфликта". Дам происхождение слова, минимальную информацию по природе, а потом стили преодоления. Вопрос сейчас только в демонстрационном материале и упражнениях... Скажу честно, одна из самых трудных тем, с которыми мне приходилось работать.

Сообщение отредактировал Ajaniya: 11 November 2008 - 04:14 PM


#14 alex_l

alex_l

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 133 сообщений

Отправлено 14 November 2008 - 07:32 AM

Акценты я делать не буду, каждый в своей жизни пережил не мало конфликтов. Мне важно, чтоб конфликтующий понял, что чувствуют люди, когда попадают в конфликт агрессивный. И чтоб люди поняли, какой им стиль ближе в преодоление конфликта. Вообщем, я подумала, всё рассчитала и пришла к выводу, что тренинг будет называться "Преодоление конфликта". Дам происхождение слова, минимальную информацию по природе, а потом стили преодоления. Вопрос сейчас только в демонстрационном материале и упражнениях... Скажу честно, одна из самых трудных тем, с которыми мне приходилось работать.



Соглашусь с мнением, что если "конфликтный" человек поймет, что все это о нем - то готовьтесь к агрессии.
Я бы предложил вам строить это занятие на умении сотрудников работать с конфликтными людьми. Ибо "конфликтность" может быть крайне субъективной чертой характера, а характер, уж как вы не бейтесь, изменить за 2 часа невозможно.

Само занятие (если это 2 часа) можно начать с определения конфликта (например в виде карточного мозгового штурма), затем перейти к классиификации (по источнику возникновения, по количеству участников и по исходу), затем уйти на уровни конфликтов и стили поведения в конфликте (подавление, уход, приспособление, сотрудничество, компромисс). Для чего это? Для того, чтобы люди могли осознать, на каком уровне они в конфликте находятся и какой именно стиль поведения у сторон. Это здорово помогает выйти из конфликта. Затем можно рассказать о формулах конфликта. Я обычно использую две. Например: конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. (если нужно детально описание - могу объяснить более подробно в письме).
После этой все подводки можете дать им поработать над конкретными ситуациями. Я просил, например, в ситуациях найти конфликтную ситуацию, инцидент, конфликт, определить уровень конфликта и стиль поведения сторон. Это тоже отлично дает картину осознания конфликтов.Ибо если у сотрудников хороший ассоциативный аппарат - сделают свои выводы. Главное, чтобы эти выводы были озвучены. Не давайте людям хранить в себе свои выводы. Это не есть хорошо.
Ну и уж потом можно разобрать несколько подходов. Например тот же самый "Выигрыш Выигрыш" или "Управлением эмоциями".

Буду рад, если помог. И дико извиняюсь, если мой комментарий уже пришел слишком поздно.

С уважением

#15 Ajaniya

Ajaniya

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 14 November 2008 - 02:46 PM

Alex, спасибо большое за совет))) Мы с вами почти совпали в структуре))) Вторая часть только разошлась))) Мой e-mail blinnikova_o@office.beeline.ru буду рада обмениваться опытом и мнениями.
Пишите все, у кого есть желание, буду рада всем)))

Тренинг почти готов. Я выбрала вот такую структуру:
Сначала видеоматериал небольшой на тему "Конфликта"
Вступление моё. Далее командообразующая разминка. Определение конфликта. Этапы развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Здесь видео-упражнение на определение стиля конфликта. Далее приёмы снижения негатива. Рекомендации по управлению конфликтами. Арт- упражнение на практические ситуации))) Там будет весело. я чувствую))) И заключение.
Природу и классификацию я не буду затрагивать, потому что у нас все психологи, они это в институте проходили)))
По ходу написания конфликта, поняла, что не один конфликтный человек)))) Так что никаких акцентов...

Далее, буду думать как выпросить ещё 2 часа на вторую часть тренинга)))

Сообщение отредактировал Ajaniya: 14 November 2008 - 02:49 PM


#16 Hayah

Hayah

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 16 February 2010 - 02:00 PM

Позвольте присоединится. Очень интересная тема. Скажите, она еще актуальна?

#17 Nastena

Nastena

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 1 сообщений

Отправлено 16 February 2010 - 02:22 PM

Готовлю 2-х дневный тренинг по конфликтам. Помогите с литературой, пож-та))

#18 Алекса

Алекса

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 16 February 2010 - 06:27 PM

Я бы за эти 2 часа провела игру таксист и диспетчер. Если игры нет, могу скинуть.

#19 джи-ти

джи-ти

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 2 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 04:00 PM

Готовлю 2-х дневный тренинг по конфликтам. Помогите с литературой, пож-та))


Что конкретно готовить собираешься?? какова цель? литературы много. На этом сайте эта тема обсуждалась много раз - материала придостаточно. Если чего-то не
найдешь, обращайся - что-нибудь подскажу. Эту тему недавно разрабатывала.

Сообщение отредактировал джи-ти: 22 February 2010 - 04:02 PM


#20 джи-ти

джи-ти

    Пока читаю ...

  • Новички
  • 2 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 04:10 PM

[quote name='Ajaniya' date='14.11.2008 - 14:46' post='32295']
Мой e-mail blinnikova_o@office.beeline.ru буду рада обмениваться опытом и мнениями.
Пишите все, у кого есть желание, буду рада всем)))

Я вам написала, только письмо почему-то не захотело отправляться... адрес вроде бы правильно перекопировала.

Арт- упражнение на практические ситуации))) Там будет весело. я чувствую)))

Вы не могли бы поделиться этим упражнением?? в свою очередь могу поделиться другими упражнениями, которые использывала в тренинге "Конфликтология"