Акценты я делать не буду, каждый в своей жизни пережил не мало конфликтов. Мне важно, чтоб конфликтующий понял, что чувствуют люди, когда попадают в конфликт агрессивный. И чтоб люди поняли, какой им стиль ближе в преодоление конфликта. Вообщем, я подумала, всё рассчитала и пришла к выводу, что тренинг будет называться "Преодоление конфликта". Дам происхождение слова, минимальную информацию по природе, а потом стили преодоления. Вопрос сейчас только в демонстрационном материале и упражнениях... Скажу честно, одна из самых трудных тем, с которыми мне приходилось работать.
Соглашусь с мнением, что если "конфликтный" человек поймет, что все это о нем - то готовьтесь к агрессии.
Я бы предложил вам строить это занятие на умении сотрудников работать с конфликтными людьми. Ибо "конфликтность" может быть крайне субъективной чертой характера, а характер, уж как вы не бейтесь, изменить за 2 часа невозможно.
Само занятие (если это 2 часа) можно начать с определения конфликта (например в виде карточного мозгового штурма), затем перейти к классиификации (по источнику возникновения, по количеству участников и по исходу), затем уйти на уровни конфликтов и стили поведения в конфликте (подавление, уход, приспособление, сотрудничество, компромисс). Для чего это? Для того, чтобы люди могли осознать, на каком уровне они в конфликте находятся и какой именно стиль поведения у сторон. Это здорово помогает выйти из конфликта. Затем можно рассказать о формулах конфликта. Я обычно использую две. Например: конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. (если нужно детально описание - могу объяснить более подробно в письме).
После этой все подводки можете дать им поработать над конкретными ситуациями. Я просил, например, в ситуациях найти конфликтную ситуацию, инцидент, конфликт, определить уровень конфликта и стиль поведения сторон. Это тоже отлично дает картину осознания конфликтов.Ибо если у сотрудников хороший ассоциативный аппарат - сделают свои выводы. Главное, чтобы эти выводы были озвучены. Не давайте людям хранить в себе свои выводы. Это не есть хорошо.
Ну и уж потом можно разобрать несколько подходов. Например тот же самый "Выигрыш Выигрыш" или "Управлением эмоциями".
Буду рад, если помог. И дико извиняюсь, если мой комментарий уже пришел слишком поздно.
С уважением