У меня ситуация отличалась от Вашей, но похожие моменты есть...
Как-то обратились представители одного агентства, которое организовывало тусовку для продавцов Самсунга с просьбой: проведите с ними интерактивное занятие по продажам. Я сразу даже не удосужилась спросить, сколько будет человек, так как предполагала, что раз интерактив - значит, предполагается рабочее количество народа. Наивная... Обсудили все вопросы, только в конце спросила и услышала: 110 человек. Чуть не рухнула. Какой интерактив? Справедливости ради надо сказать, что было это лет семь назад. И давали мне час времени на все про все...
Однако делать было нечего: занятие завтра, сначала представители Самсунга будут проводить презентацию новых моделей телефонов, потом мое время, а после этого - боулинг. Замечательная мотивация
. Чтобы народ меня слышал, дадут мне микрофон. Короче, "клоун Вася на арене".
Я сделала очень короткую презентацию этапов продаж по три слайда на этап: 1) цели этапа, 2) инструменты, 3) результаты. Долго думала, как начать, как привлечь внимание народа. Сообразила, что у самой телефон Самсунг, сказала об этом - сработал принцип "свой-чужой". Пару вводных слайдов, потом разбила их на группы по 10 чел., попросила в каждой группе поднять руку, кто хочет быть клиентом. Подняли, после этого попросила каждого "клиента" выбрать себе "продавца". Выбрали, образовались пары. Остальные - наблюдатели. Дала задание: в паре отработать установление контакта, как только контакт будет установлен, "продавец" становится "клиентом", выбирает себе нового "продавца" и процесс продолжается. На весь этап - пять минут. Потом - презентация следующего этапа, и продолжение работы в парах (последний "клиент" опять становится "продавцом" и опять отработка). На этап презентации как раз разобрали по группам новые модели телефонов. И так - до конца этапов. В конце рассказала какую-то притчу и все. Как раз уложилась в час.
Самое смешное, что после этой презентации ко мне обратилось несколько владельцев салонов мобильной связи, которые присутствовали на этой презентации. И после этого я проводила тренинги для их сотрудников, уже с нормальным количеством человек, с нормальной отработкой и т.п. И не раз. Общаемся и работаем до сих пор.
Но напряг действительно большой. Потому что нужно контролировать процесс: работают группы или развлекаются, укладываться в регламент, - времени было катастрофически мало. В общем, авантюра чистой воды. Сейчас не знаю, согласилась бы или нет на такое. Но опыт получила колоссальный. Понятно, что результативность такого мероприятия очень сомнительная, хотя большинство участников, как оказалось, впервые вообще узнали про то, что процессом продажи можно управлять, и у него есть какие-то закономерности.
Поэтому - дерзайте.