Перейти к содержимому


Фотография

Интерактивность на семинаре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Nosova

Nosova

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 23 October 2008 - 08:03 PM

Исходные данные:

Модульный курс по определенной тематике, занятия полный день
Разнородная разновозрастная группа, не зеленая молодежь
Кто-то с мотивацией, кто-то без, но учить надо всех
Около 50 человек
Обычная учебная аудитория
Проектор есть, доска еще


Внимание вопрос знатокам:
Как разнообразить семинарские занятия? Чтобы не бубнить лекцию, а приобщить участников к активному освоению материала.

Реально ли в одиночку, или нужен помощник?

Стоит ли к примеру проводить процедуру знакомства и если да, то как?

Групповая работа каким образом может быть построена? Не случится ли бардак, если столько участников? Не слишком ли долго будут группы презентовать результаты своей работы?

Какие сложности могут возникнуть при работе с такой большой аудиторией?

Сообщение отредактировал Nosova: 23 October 2008 - 08:03 PM


#2 Miroslav

Miroslav

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 24 October 2008 - 10:59 AM

Как разнообразить семинарские занятия? Чтобы не бубнить лекцию, а приобщить участников к активному освоению материала.

Разделить на малые группы, при работе на флипах каждая команды делает представление своей работы.

Реально ли в одиночку, или нужен помощник?

Я работал с 60-ю участниками, прошло все замечательно. Конечно есть свои минусы не скрою, но хорошо можно провести.

Стоит ли к примеру проводить процедуру знакомства и если да, то как?

В малых группах, на общую не нужно, много займет времени и не эффективно.

Групповая работа каким образом может быть построена? Не случится ли бардак, если столько участников? Не слишком ли долго будут группы презентовать результаты своей работы?

Установите регламент - без него нельзя.

Какие сложности могут возникнуть при работе с такой большой аудиторией?

Как и в любой группе кто-то будет увлечен, кто-то менее увлечен. Многое зависит от умения тренера.

#3 МАРИНКА

МАРИНКА

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 24 October 2008 - 12:22 PM

Доброе время суток!
Вопросы интересные. захотелось ответить.


Как разнообразить семинарские занятия? Чтобы не бубнить лекцию, а приобщить участников к активному освоению материала.

- однозначно не бубнить лекцию - уснут, причем все 45. Но ввести в лекцию фасилитацию надо. Идея с разбиением на группы - отличная, но как это делать, лучше прочитать у Фопеля "Эффективный воркшоп", потому что по размеру группы - это чистый воркшоп получается. там же есть упражнения для больших гшрупп на знакомство и пр.

Реально ли в одиночку, или нужен помощник?

- тоже однозначно - нужен и по большому счету не один. держать такую большую аудиторию - большое искусство, убиться за один день - как плюнуть.

Стоит ли к примеру проводить процедуру знакомства и если да, то как?

- Стоит. Я помню на первой сессии у жанны нас было 36 человек и мы познакомились сначала в в четверках. Целый день чувствовала себя не в своей тарелке, не зхнаю участников, не чувствую их. Сразу пойдут какие-то ненужные группировки. У Фопеля есть классное упражнение Столик на двоих если нужно - вышлю.

Групповая работа каким образом может быть построена? Не случится ли бардак, если столько участников? Не слишком ли долго будут группы презентовать результаты своей работы?

- процесс контролируем, группы делай не более 6 человек, а то будут выпадающие. именно для этого нужны помощники, чтобы контролировали и подсказывали участникам, не разорваться одному. Презентацию ограничить по времени - 90 секунд.

Какие сложности могут возникнуть при работе с такой большой аудиторией?

-Долго раскачивается. вначале динамика слабая. Больше движений, больше энергии. Мотивацию поднять - коллективная статуя эмоций. Пусть смеются. снимают психол. зажимы а там вработаются и будут сами кайф ловить - не остановишь.

#4 Ольга Сковрига

Ольга Сковрига

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 24 October 2008 - 01:28 PM

Как разнообразить семинарские занятия? Чтобы не бубнить лекцию, а приобщить участников к активному освоению материала.

Может быть повторюсь, но отмечу, как делала это я:
1) презентация на экране
2) проводить работу в малых группах (заранее подготовить аудиторию)
3) периодически менять участников подгрупп
4) использовать метод аквариума

Реально ли в одиночку, или нужен помощник?
ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО В ОДИНОЧКУ

Стоит ли к примеру проводить процедуру знакомства и если да, то как?
1) разделить на малые группы, в течение 10 минут группа готовит о себе презентацию, затем выступают перед остальными участниками (время на выступление 2 минуты)

Групповая работа каким образом может быть построена? Не случится ли бардак, если столько участников? Не слишком ли долго будут группы презентовать результаты своей работы?
1) Обязательно уточнять тайминг (сколько времени отведено), если не успевают закруглять.
2) Групповая работа строится в обычном режиме
Какие сложности могут возникнуть при работе с такой большой аудиторией?
Если разделите на малые группы никаких. если делить не будете - часть может отключиться, потому что не всех получится привлекать к активной работе.
Если чем помогла, то буду рада. :hi:

#5 Nosova

Nosova

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 24 October 2008 - 07:12 PM

Я работал с 60-ю участниками, прошло все замечательно. Конечно есть свои минусы не скрою, но хорошо можно провести.

Установите регламент - без него нельзя.

Как и в любой группе кто-то будет увлечен, кто-то менее увлечен. Многое зависит от умения тренера.


Можно поподробнее о минусах и работе с такой большой группой...Обычное количество (до 16) привычно, а вот 45-50 мягко говоря настораживает.

Несмотря на то, что сам предмет знаю отлично, лекции могу читать...Но вот с разнородной разновозрастной и к тому же многочисленной группой как-то не приходилось работать в интерактивном режиме...Обычные лекции -совсем другое дело...

Вообще, честно говоря, как-то страшно :kez_11:

Может быть повторюсь, но отмечу, как делала это я:
1) презентация на экране
2) проводить работу в малых группах (заранее подготовить аудиторию)
3) периодически менять участников подгрупп
4) использовать метод аквариума


Как использовать метод аквариума при таком количестве? Раздатку печатали дополнительно для каждого участника или только на экране? Наверняка кому-то будет плохо видно...

Сообщение отредактировал Nosova: 24 October 2008 - 07:22 PM


#6 Valentina_K

Valentina_K

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 154 сообщений

Отправлено 24 October 2008 - 09:19 PM

У меня ситуация отличалась от Вашей, но похожие моменты есть...

Как-то обратились представители одного агентства, которое организовывало тусовку для продавцов Самсунга с просьбой: проведите с ними интерактивное занятие по продажам. Я сразу даже не удосужилась спросить, сколько будет человек, так как предполагала, что раз интерактив - значит, предполагается рабочее количество народа. Наивная... Обсудили все вопросы, только в конце спросила и услышала: 110 человек. Чуть не рухнула. Какой интерактив? Справедливости ради надо сказать, что было это лет семь назад. И давали мне час времени на все про все...

Однако делать было нечего: занятие завтра, сначала представители Самсунга будут проводить презентацию новых моделей телефонов, потом мое время, а после этого - боулинг. Замечательная мотивация :). Чтобы народ меня слышал, дадут мне микрофон. Короче, "клоун Вася на арене".

Я сделала очень короткую презентацию этапов продаж по три слайда на этап: 1) цели этапа, 2) инструменты, 3) результаты. Долго думала, как начать, как привлечь внимание народа. Сообразила, что у самой телефон Самсунг, сказала об этом - сработал принцип "свой-чужой". Пару вводных слайдов, потом разбила их на группы по 10 чел., попросила в каждой группе поднять руку, кто хочет быть клиентом. Подняли, после этого попросила каждого "клиента" выбрать себе "продавца". Выбрали, образовались пары. Остальные - наблюдатели. Дала задание: в паре отработать установление контакта, как только контакт будет установлен, "продавец" становится "клиентом", выбирает себе нового "продавца" и процесс продолжается. На весь этап - пять минут. Потом - презентация следующего этапа, и продолжение работы в парах (последний "клиент" опять становится "продавцом" и опять отработка). На этап презентации как раз разобрали по группам новые модели телефонов. И так - до конца этапов. В конце рассказала какую-то притчу и все. Как раз уложилась в час.

Самое смешное, что после этой презентации ко мне обратилось несколько владельцев салонов мобильной связи, которые присутствовали на этой презентации. И после этого я проводила тренинги для их сотрудников, уже с нормальным количеством человек, с нормальной отработкой и т.п. И не раз. Общаемся и работаем до сих пор.

Но напряг действительно большой. Потому что нужно контролировать процесс: работают группы или развлекаются, укладываться в регламент, - времени было катастрофически мало. В общем, авантюра чистой воды. Сейчас не знаю, согласилась бы или нет на такое. Но опыт получила колоссальный. Понятно, что результативность такого мероприятия очень сомнительная, хотя большинство участников, как оказалось, впервые вообще узнали про то, что процессом продажи можно управлять, и у него есть какие-то закономерности.

Поэтому - дерзайте.

#7 Nosova

Nosova

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 30 October 2008 - 04:18 PM

Участников оказалось еще больше. Похоже, даже работа в группах может быть затруднена-нет места как-то перемещаться...Если только сидя на своих местах как-то...

#8 Valentina_K

Valentina_K

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 154 сообщений

Отправлено 31 October 2008 - 10:55 PM

Думаю, любое обсуждение при таком количестве нужно запускать в мини-группах, а потом - выступление представителей групп. И регламент выступающих.

#9 Nosova

Nosova

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 30 December 2008 - 09:00 AM

Отчитываюсь.
Прошло в целом хорошо.
Процедуру знакомства не стала делать вообще.
Использовала работу в группах над различными заданиями.
Делала презентацию.
Использовала психологические тесты в блоке мотивация-сначала группа сама тестировалась, потом обсуждение результатов, потом сама тема.
Знакомились с опытом других компаний по данному вопросу, обсуждали результаты.

Очень здорово.

Но! Сложно уследить за работой каждой группы.

Еще вот получился казус -в одной группе товарища просто "выдавили"...Его жесткая позиция и не ужилась с мини-группой -есть мое мнение и неправильные (хоть это мнение 8-ми человек)...Я решила ничего не предпринимать по возврату товарища в группу. Не была уверена, что это бы получилось, да и времени этой ситуации надо было бы уделить много. А как же тогда остальные группы.

В целом впечатления -для такого количества участников все-таки однозначно нужен минимум второй человек, а то и третий.

Всем спасибо за советы!

Сообщение отредактировал Nosova: 04 January 2009 - 11:11 AM