Перейти к содержимому


Фотография

Опрос, Должен ли бизнес-тренер быть хорошим методистом?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

Опрос: Методическая работа тренера

Должен ли бизнес-тренер быть хорошим методистом?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#11 noob

noob

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 15 August 2007 - 04:41 PM

Из разряда Моцарт и Сольери.

Есть стандартные тренинги, где план по валу.

А есть тренинги делающиеся под конктный контекст . Тесно переплетаясь с бизнес-консалтингом и тут без методиста ни куда.

#12 Olesya

Olesya

    Пока читаю ...

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 19 October 2007 - 06:45 PM

Слово "должен" очень смущает...А в целом, думаю,что тренеру полезно быть и методистом тоже...
На своём примере могу сказать, что навыки методической работы пришлось приобретать. Сейчас мне это очень помогает и в плане понимания чего хочу и в плане "могу". :pioneer:

#13 Выжва Лариса

Выжва Лариса

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1823 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 01:15 PM

Давненько тема была открыта... Я про нее вспомнила, когда мы обсуждали тренинг личной силы.
Вопрос-то на самом деле нешуточный...

Хотелось бы услышать мнение пользователей- состав значительно изменился, а убеждения?

#14 Екатерина Беспятова

Екатерина Беспятова

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 177 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 01:45 PM

Решила я залезть в словари, чтобы определить термин "методист" и что я обнаружила...
Методисты(англ. methodists), приверженцы одного из направлений в протестантизме, отделившегося от англиканской церкви. Направление возникло в 18 в. в Англии. Основатели — братья Дж. и Чарлз Уэсли, вокруг которых в 1729 объединился небольшой кружок последователей (первоначально главным образом из числа студентов Оксфордского университета). Своей целью они считали последовательное, методическое соблюдение предписаний религии (отсюда название — М.). В условиях начавшегося промышленного переворота и возросшей капиталистической эксплуатации М. развернули широкую кампанию в целях усиления в английском народе религиозного чувства, создавали религиозные миссии в рабочих районах, проповедуя дух христианского смирения и терпения. В сфере культа и догматики методизм не отличается существенно от англиканства, лишь упрощает его установления (например, 39 статей англиканского символа веры сведены в методизме к 25). Общины М. состоят из "классов" по 12—20 человек в каждом, "классы" регулярно собираются для молений, слушания проповедей и т.д. Общины М. подчиняются окружным организациям, возглавляемым суперинтендантами (в США суперинтенданту присвоен титул епископа, поэтому американская методистская церковь называется епископальной). Высший орган методистской церкви — ежегодная конференция. В 1881 создан Всемирный методистский совет, созывающий 1 раз в 10 лет Всемирные методистские конференции. С 1813 существует Методистское миссионерское общество. На начало 70-х гг. 20 в. насчитывалось приблизительно 40 млн. М., более всего в США (где методизм стал распространяться с 60-х гг. 18 в.), а также в Великобритании, в Австралийском Союзе, ЮАР, Канаде, бывших английских колониях :D .


Но это так лирическое отступление... :)
Я проголосовала в опросе, что да, потому как тренер является разработчиком программ.
Но опять же есть у меня и оговорка... Не всякий тренер должен быть методистом, например, реализация программ обучения продукту не требует от внутреннего тренера методической подготовки. Достаточно того, кто-то разработал методику ведения курса, подготовил материалы, а тренер внутренний по продукту просто "шпарит" по ней. Так часто и бывает в крупных компаниях есть кто-то, кто разрабатывает программы и кто-то, кто их реализовывает (причем у них график бывает настолько плотный, что им точно не до методики). А иногда разрабатывает кто-то "сверху", а реализуют "снизу", т.е. в регионах.

А вот все авторские разработки тренера должны сопровождаться методической работой, ведь задача тренера не только подобрать материал, на основе которого он будет обучать, но и разработать инструкции и алгоритмы для обучающихся, которые позволят применять полученные знания на практике. А это уже вопрос методики.
ИМХО :)

#15 Выжва Лариса

Выжва Лариса

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1823 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 01:52 PM

А вот все авторские разработки тренера должны сопровождаться методической работой, ведь задача тренера не только подобрать материал, на основе которого он будет обучать, но и разработать инструкции и алгортмы для обучающихся, которые позволят применять полученные знания на практике. А это уже вопрос методики.



Вот ЦЕЛИКОМ согласна. Даже спасибу жать не хочу- лично выражаю свое согласие.
Только могу еще добавить- в рамках определенной школы (ну, сосбно, методика только так и имеет смысл)

#16 mimotem

mimotem

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 534 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 02:52 PM

Удалено автором по просьбе модератора Оксана К.

Сообщение отредактировал mimotem: 16 December 2010 - 03:08 PM


#17 Выжва Лариса

Выжва Лариса

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1823 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 08:56 PM

mimotem,

Вы абсолютно не понимаете- что такое секты.

#18 mimotem

mimotem

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 534 сообщений

Отправлено 23 June 2009 - 08:46 AM

Удалено автором по просьбе модератора Оксана К.

Сообщение отредактировал mimotem: 16 December 2010 - 03:07 PM


#19 Helen

Helen

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 09 July 2009 - 09:55 AM

ответила да, тк тренер составялет свои программы сам
на мой взгляд, методика ОЧЕНЬ (!!!) важная вещь в работе тренера.


меня в свое время здорово окрылила книга Сидоренко про методологию.
чем методологичнее тренер, тем больше ясности в голове участников.


немцы-тренеры очень методологичные ребята, я же, работая в разных компниях, часто сталкивалась с тренерами, которые считают, что их главная задача зажечь, быть ярким, харизматичным, короче, быть как на сцене театра или цирка. и оч грустно видеть таких тренеров

а на самом деле ИМХО методология первоначальна.


мое базовое образование-учитель, в ВУЗе методологии много места отводится.
я считаю это оч правильно.


если говорить о школах для бизнес-тренеров, то тут разбег колоссальный
в каком объеме и как дается методика зависит от уровня руководства такой школой

Сообщение отредактировал Helen: 09 July 2009 - 10:00 AM


#20 Юрий Громов

Юрий Громов

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 48 сообщений

Отправлено 09 July 2009 - 10:27 AM

Вчера, просматривая эту тему, рядом со мной сидел человек, который работает методистом в системе народного образования. Взглянув, она сразу сказала: здесь в опросе происходит подмена понятия - построение новой программы и создание новой методологии - это две разные вещи, и аргументировать необходимость быть методистом потребностью разрабатывать новые программы в корне не верно. Можно создавать бесконечно много новых программ, основываясь на существующих методах.