Анализ игр
#11
Отправлено 21 April 2007 - 07:35 PM
Так до состояния "разогретости" группу надо еще довести. А это как раз вопрос групповых процессов. И, соответственно, умения тренера их понимать и управлять.
#12
Отправлено 22 April 2007 - 10:46 AM
Выжва Лариса
Да... Действительно нельзя серьезную игру так сразу ставить. А ведь она у меня очень часто в начале тренинга стоит. И, вспоминая прошлое, - было-то действительно неидеально и раньше. Но как- то получалось разогреть людей до нужной кондиции и доверия друг к другу. А тут - все сошлось.
Вырулить-то я, конечно, вырулила. Вопрос не в этом. Участники и не поняли что что-то не так - но мне-то ясно.
Отсюда и защита и непонимание - чего хочет тренер. Торопыга я по натуре.
Но, спасибо, - урок впрок
#13
Отправлено 23 April 2007 - 06:53 AM
В конце концов, если сделал (после теоретического блока) неправильно - значит не усвоил или не закрепил. И порой анализ превращается в дополнительное закрепление.
Кстати, это я тут так умно пишу, потому что сама буквально позовчера чуть не загнобила группу.
#14
Отправлено 24 April 2007 - 12:01 PM
Теоретический блок на фоне тревоги давать бесполезно- ничего не усвоится все равно. А если потом еще и упражнение... Так можно группу загнать....
Кстати, это частая причина неудач в тренингах.
#15
Отправлено 24 April 2007 - 03:37 PM
И то же делать на фоне тревоги? Гонять по кругу устанвочный блок?Теоретический блок на фоне тревоги давать бесполезно- ничего не усвоится все равно. А если потом еще и упражнение... Так можно группу загнать....
Кстати, это частая причина неудач в тренингах.
Все-таки теория и дискуссия как-то снимают напряжение. Мне кажется.
#16
Отправлено 24 April 2007 - 04:27 PM
Когда четко становится понятно кто есть кто в группе- тревога снижается. Ну стадия такая, ничего не поделаешь.
Хорошо идут всякие упражнения на узнавание друг друга, причем, обязательно разбивайте на подгруппы (чем меньше народу, тем меньше тревожность), меняйте в них людей, Ваша позиция должна быть авторитарна, и нужно выдерживать быстрый темп в тренинге.
Это на самом деле занимает не так много времени, как кажется.
Как только они уяснят свой статус- ну как курицы в курятнике, вообще говоря ,- у них будет эйфория, что все они хорошие люди и все хорошо! Будут от Вас требовать упражнений, работы, лекций... Вот тут и давайтие свой блок хоть до посинения.
Но учтите, что анализ им все равно будет делать сложновато, поэтому обсуждение Вам придется вести- например, по кругу.... Но это уже легче. Да и разговорятся в итоге, куда они денутся-то с подводной лодки.
#17
Отправлено 24 April 2007 - 04:46 PM
#18
Отправлено 24 April 2007 - 04:48 PM
Коллеги поделитесь, в какой книженции лучше всего описано, как ее, капризной такой , управлять
1. Кьелл Рудестам "Групповая психотерапия"
http://psylib.kiev.ua/
#19
Отправлено 24 April 2007 - 04:57 PM
Да вот в том и дело, что по книжкам фиг научишься...
Это надо на собственной шкуре учиться. Я предлагала тут как-то народ научить НУ, кто хотел, тот научился...
Фокус в том, что после "шкуры" книжки иначе читаются....
http://www.a-trainin...urces/conflict/
Там еще 2 статьи есть.
#20
Отправлено 25 April 2007 - 08:10 AM
Intelbeauty,
Теоретический блок на фоне тревоги давать бесполезно- ничего не усвоится все равно. А если потом еще и упражнение... Так можно группу загнать....
Кстати, это частая причина неудач в тренингах.
Да, так оно и оказалось - теоретическим блоком был тот самый "Контроль", о котором я писала, что он не пошел. А после него игра, которая обычно идет хорошо, но после делегирования, а не после контроля. А я ее поставила закреплять контроль. Получилось то, что описали: моя тревожность по поводу неходового блока "Контроль" передалась группе и...