Перейти к содержимому


Фотография

нужна помощь...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 23

#11 Splif

Splif

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 22 January 2007 - 01:53 AM

Splif@inbox.ru
Всем огромное спасибо заранее:)

#12 Веснушка

Веснушка

    Пока читаю ...

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 23 January 2007 - 11:20 AM

Друзья, Доброго вам всего! Подскажите, проводила тренинг для менеджеров выдачи и склада на саморегуляцию и оказалось что с саморегуляцией у них все о.к. Ну т.е.это они говорят что саморегуляция для них не проблема. А как сделать так чтобы показать,что для них это проблема и порой они не контролируют собственные эмоции?

#13 Дмитрий Занько

Дмитрий Занько

    У меня прописка!!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 23 January 2007 - 01:57 PM

Веснушка
А вы их поместите в условия, когда стресса будет много, снимите на видео - и потом продемонстрируйте им, как они себя вели... Например игрушка "Адские башни" хорошо пойдёт...Фарма выкладывала здесь уже

#14 Daikon

Daikon

    Тут живет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 23 January 2007 - 09:06 PM

МАРИНКА

про методику Голмана для измерения эмоционального интеллекта

Марина, где найти методику - не знаю (кста, у кого есть, тоже на мыло прошу: mudrik-tren@mail.ru), но собираюсь сваять чего-нить сама по параметрам из этой статьи (откуда-то из недр И-нета):

"Эмоциональный интеллект, по мнению Гоулмена, это то, как мы обращаемся с самими собой и нашими взаимоотношениями. Он выделяет четыре главных составляющих EQ: самосознание (self-awareness), самоконтроль (self-management), эмпатия (empathy) и навыки отношений (relationship skills).

Самосознание - это главная составляющая эмоционального интеллекта. Человек с высокой степенью самосознания знает свои сильные и слабые стороны и умеет осознавать свои эмоции. Самоосознанность означает глубокое понимание самого себя, своих потребностей и побуждений.

Самоконтроль - это следствие самосознания. Человек, которому свойственна эта черта, не только "познал себя", но и научился управлять собой и своими эмоциями. Саморегуляция является важной составляющей эмоционального интеллекта.

Если первые две составляющие эмоционального интеллекта - это навыки владения собой, то следующие две - эмпатия и коммуникабельность (навыки отношений) -относятся к способности человека управлять взаимоотношениями с другими.

Эмпатия - это умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Коммуникабельность - способность не столь простая, как это многим кажется. Ведь это не просто дружелюбие, а дружелюбие с определенной целью: подвигнуть людей в желательном для человека направлении. Это умение наладить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон.

Одна из последних книг Дениэла Гоулмена "Лидерство - осознание власти эмоционального интеллекта" рассказывает о решающей роли EQ в лидерстве. В ней он выделяет еще одну черту, присущую эмоциональному интеллекту лидеров. Этой чертой, по мнению ученого, обладают все эффективные лидеры, и черта эта - мотивация. Лидеров всегда влечет к достижению успехов, которых не ожидает никто - ни они сами, ни окружающие. И ключевое слово для них - достигнуть! То есть, те, кто обладает лидерским потенциалом, мотивированы глубоко сидящим в них желанием "достичь" ради самого достижения, а не сопутствующих ему внешних эффектов."

Хотя, насколько я изучила некоторую литературу, ТЕСТИРОВАНИЕ EQ - вещь очень сильно научно необоснованная... Мягко говоря...
С другой стороны, чтобы заинтересовать публику и повысить уровень эмоциональной грамотности (что несомненно, цель благая) - я считаю для себя возможным использовать проверенные тесты по вышеназванным параметрам.
В качестве разминки, скажем ;)

Были бы интересны мнения форумчан на эту тему! :)

#15 Веснушка

Веснушка

    Пока читаю ...

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 24 January 2007 - 08:44 PM

Дмитрий,спасибо за помощь. В этот раз уже не успела,но возьму на вооружение. :)

#16 Поболтатьбы

Поболтатьбы

    Пока читаю ...

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 24 January 2007 - 11:50 PM

вот статья про мотивацию, может пригодится

#17 Splif

Splif

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 12 February 2007 - 02:07 AM

Млин у всех куча материала только вот почта так и не пополнилась не одним письмом:(
как так получилось???

#18 Winner

Winner

    У меня прописка!!!!

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1483 сообщений

Отправлено 12 February 2007 - 08:17 PM

Ролевая игра «Контракт»

Цель игры — определить, какие мотивы способствуют заключению, изменению или отклонению контракта.
Инструкция
Сейчас мы разделимся на две команды (тренер делит группу на две части по принципу судьбы, описанному выше). Теперь предлагаю каждой из команд подумать о том, какой контракт она могла бы заключить с другой командой. Контракт должен состоять из четырех частей:
Часть 1:
Предполагаемое обязательство нашей команды
Наша команда сделает для вашей команды то-то и то-то (например, к 14:00 завтрашнего дня напишет каждому участнику команды записку с указанием трех наиболее сильных его личностных качеств).
Часть 2:
Предполагаемое обязательство вашей команды
В обмен на это ваша команда сделает для нашей то-то и то-то (например, нарисует портреты каждого из участников нашей команды не позднее 14:00 завтрашнего дня).
Часть 3:
Неустойка нашей команды
Если наша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 1, мы должны будем выплатить такую-то неустойку (например, принести вам большой торт не позднее 17:00 завтрашнего дня).
Часть 4:
Неустойка вашей команды
Если ваша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 2, она должна будет выплатить такую-то неустойку (например, принести 2 бутылки шампанского не позднее 17:00 завтрашнего дня).
Таким образом, на первом этапе игры командам предлагают заключить контракт со взаимными обязательствами (Части I и 2) и неустойками, которые должны быть выплачены в случае невыполнения обязательств (Части 3 и 4).
На втором этапе команды получат время для обсуждения предложенных контрактов. Вы должны будете решить, согласны ли вы принять предложенный вам контракт со всеми его условиями. Если какое-то из условий предложенного контракта команду не устраивает, она готовит свои предложения по изменению условий контракта.
На третьем этапе каждая команда объявляет свое решение, при этом у нее есть три формальные возможности:
1) принять предлагаемый контракт со всеми его условиями;
2) предложить изменить некоторые условия контракта;
3) отклонить предложенный контракт.
Возможно, инструкцию придется повторить. Условия следует записать на доске. Важно, чтобы участники поняли, что обязательству 1 соответствует неустойка 3, а обязательству 2 — неустойка 4.
Важно также подчеркнуть, что в случае заключения контракта каждая команда отвечает за выполнение того обязательства, которое она на себя приняла. Если она не выполнила своего обязательства, то выплачивает свою неустойку другой команде, даже если та команда тоже не выполнила своего обязательства.
Итак, сейчас каждой команде дается 10 минут для формулирования условий предлагаемого ею контракта. Очень важно, чтобы все условия вашего контракта были в принципе выполнимыми и чтобы их можно было выполнить до истечения срока нашего тренинга.
Через 10 минут тренер предлагает командам огласить свои условия.' Если у команд возникли затруднения с формулированием условий, можно подойти и помочь им.
______________
' Можно для оживления игры ввести дополнительные сюжетные элементы. Например, предложить одной команде стать «американцами», а другой — «итальянцами» или «русскими». Однако введение этого элемента может стать похожим на специально вызванную бурю, в то время как цель игры — показать, как контракту мешают спонтанно возникающие, а не специально вызванные природные стихии.
В процессе объявления предлагаемых условий тренер должен пресекать любые попытки обсуждения их между командами.
Мотивационный тренинг не есть тренинг переговоров. Цель данной игры — не договориться или научиться договариваться, а исследовать мотивирующую силу контракта: что мотивирует нас принять контракт, изменить или отклонить его.
Теперь, когда вы узнали предложения другой команды, вам дается 5 минут для обсуждения предлагаемого контракта и всех его условий.
(Через 5 минут тренер может дать дополнительное время — но не более 5 минут.)
Прошу команды сообщить мне результаты своего обсуждения.
После того как контракты заключены (или не заключены), тренер предлагает обсудить главный вопрос игры: что мотивировало принять условия контракта, изменить их или отклонить.
Угроза наказания в случае невыполнения своего обязательства оказывается мощным эмоциональным препятствием для заключения контракта. Слишком большая значимость неустоек создает перемотивацию (см. раздел 4.5).
С другой стороны, собственное обязательство кажется более обременительным, чем обязательство другой стороны. Для первой команды, следовательно, 1 > 2, а для второй 2 > I.
Таким образом, суммарная «формула контрактных весов» для первой команды будет:
1 + 3 > 2 + 4;
«Формула контрактных весов» для второй команды будет:
2+4> 1 +3.
Как мы видим, формулы противоположны.
Иными словами, препятствием для заключения контракта служит субъективное ощущение несправедливости, неравновесности обязательств и неустоек. Каждая из сторон испытывает ощущение, что условия контракта являются несправедливыми по отношению к ней, что ее обязательство и ее неустойка больше. Это субъективное взаимное ощущение препятствует заключению контракта и принятию отдельных его условий. Заключение неравного контракта оскорбляет чувство территоризма.
Кроме того, заключению контракта препятствует лимит-таксис. Контракт — это установление определенных сроков, условий, ограничений. Идея контракта является отталкивающей уже потому, что она подразумевает определенное ограничение нашей свободы, даже если ограничения равны для обоих партнеров.
Что же мотивирует нас к заключению контракта? В используемом нами контексте это может быть таксис-инкогнито (стремление избежать неопределенности), мат-таксис, харизма-таксис.
Необходимо в сроки, оговоренные заключенными контрактами, проверить выполнение командами своих обязательств. Если они выполнены, тренер должен поздравить участников с выполнением контракта. Если какое-либо условие не выполнено, соответствующая команда должна «выплатить» предусмотренную контрактом неустойку.

#19 Winner

Winner

    У меня прописка!!!!

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1483 сообщений

Отправлено 12 February 2007 - 08:18 PM

Упражнение «Борьба мотивов»
Описание упражнения. Зачастую в нас борются противоречивые импульсы и желания. Этот феномен известен в психологии под названием «борьба мотивов». Иногда нам даже трудно понять, чего мы больше хотим.
Постарайтесь вспомнить такую ситуацию. Будет даже лучше, если эта ситуация актуальна для вас сейчас: хотите сделать что-то, но при этом вам хочется чего-то другого.
Сначала нужно дать высказаться тем участникам, которые пожелают рассказать о подобных ситуациях. Затем выбрать ту ситуацию, которая кажется тренеру наиболее перспективной для анализа, и предложить группе рассмотреть ее по вопросам.
2. Хочется ли мне сейчас этим заниматься?
4. Как соединить это с тем, что я решила сделать?
А. решила переосмыслить, переписать и довести до сведения своего персонала новые должностные обязанности. Однако она так устала, что ей хочется одного - спать. В результате она не может ни писать инструкции, ни спать.
В принципе - да. Это моя цель, я сама ее перед собой поставила.
Сейчас мне этим заниматься не хочется.
Мне хочется выспаться, а потом уехать в отпуск. Ну - хотя бы выспаться. Для этого мне дня два нужно валяться в постели
Уйти с работы на два дня, валяться в постели и на диктофон записывать свои мысли об инструкции!

#20 Winner

Winner

    У меня прописка!!!!

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1483 сообщений

Отправлено 12 February 2007 - 08:19 PM

Ролевая игра «Руководитель – сотрудник»
Описание игры. Группа делится на пары. Один человек из пары становиться руководителем, другой – сотрудником. Задача «руководителя» донести цель (связанную с эффективностью деятельности организации) до «сотрудника», мотивируя его при этом на ее достижение (например: подготовить проект мероприятий по увеличению объема продаж производимого товара). Задача «сотрудника» – вступить в диалог с «руководителем» и в зависимости от степени мотивации - согласится или нет с предложением руководства.
Обсуждение результатов. Участники в виде мозгового штурма отвечают на два вопроса «Что помогало мотивировать к достижению цели?» (например: четкая цель, уверенность «руководителя», предложение помощи и поддержки, согласование видения результатов, указание на выгоду и т.п.) и «Что мешало этому?» (например: нечеткая, расплывчатая цель; отсутствие диалога, манипулирование, давление на «сотрудника» и т.п.)
Упражнение «Автономизация мотива».
Автономизация мотива - это превращение средства реализации первоначатьного мотива в самостоятельный мотив.
Описание упражнения. Группа делится на две команды. Команда 1 должна будет вызвать автономизацию мотива у команды 2, команда 2 - у команды 1
Если возникнет необходимость, можно использовать следующие задания:
2. «Создайте рекламу какому-нибудь знаменитому певцу. Вы не должны обсуждать то, как вы это будете делать. Вы будете сидеть спиной к доске. Один из вас, крайний справа, выйдет к доске и нарисует на ней какой-нибудь элемент этой рекламы. После того, как он вернется на место, следующий за ним участник встанет, подойдет к доске и нарисует там следующий элемент. После того как он вернется на место, встанет третий и добавит свой элемент. И все это нужно делать молча! Остальные участники групп могут наблюдать, но не должны высказывать вслух свои комментарии».
Информация для психолога. Прежде чем начинать работу по созданию мотивации сотрудников психолог должен помнить об основных признаках мотивирующей цели. Это необходимо для формулировки и постановки целей в связи с запросом руководства организации.
1. Важность целей, их соотношение с ценностями человека.
3. Ясность сроков достижения цели (min – max).
5. Необходимость достижения цели (если этого не достичь…)
Примерные вопросы, задаваемые для прояснения цели и создания изначальной мотивации к её достижению.
• Зачем?
• Частью какой большой цели является эта цель?
• Каковы критерии оценки результатов?
3. Сколько времени понадобится для достижения результат
• При «хорошем» раскладе
4. Выгоды сегодняшнего положения дел
• Каковы выгоды не иметь этого?
• Что хорошего у тех людей, которые не имеют этого и не стремятся к этому?
• Что мы потеряем в результате?