+7 (985) 644 5981
            644 5983

info@akademiki.biz
      

Кейсы для тренинга

Здесь собраны различные кейсы и деловые игры, которые Вы можете использовать на своих тренингах. Внимание: материалы регулярно пополняются. Так что заходите и читайте почаще.

Деловая игра "Балда и черти"

Цель: Провести переговоры, чтобы решение удовлетворяло всех.

Условия: 2 команды, Черти и Балда.

У вас будет время, чтобы подготовиться и выставить своего кандидата на переговоры. 
В процессе можно брать тайм –аут и менять активных игроков.

Пошел поп на базар, встретил там Балду. И говорит ему: «Слушай Балда, я тут уезжаю в отпуск, и поэтому передаю тебе часть полномочий» . 

И назначил его управляющим своей фирмы. Балда получил задание взимать арендную плату с должников чертей. 

Упражнение "Карты"


Цели:
- диагностика управленческих навыков: постановка задач, выстраивание коммуникаций
- осознание необходимости грамотного распределения обязанностей и постановки задач
- проблематизация

Размер группы: оптимальный – до 15 человек

Реквизит: колода из 36 карт, листочки для записок, ручки на каждого участника

Время проведения: 40 мин


Ход работы:

Выбираются 9 добровольцев, между которыми распределяются роли (заранее написать на листочках, они вытягивают): Генеральный Директор, 2 Руководителя Отделов, 3 подчиненных Отдела №1 и 3 подчиненных Отдела №2.

Диагностическая игра "Лавка талисманов"

Тип игры: диагностика (построение команды, мотивация, распределение ролей в команде)
В игре участвуют группа полностью
Размер группы 15-30 человек

Длительность: 20-60 минут (в зависимости от размеров группы)

Реквизит: 2 листа ватмана, маркеры

Инструкция тренера:
«Вашему городу сегодня особенно повезло — в него приехала лавка уникальных древних талисманов. Сотни лет я являюсь продавцом этой лавки и сейчас расскажу вам о необыкновенных товарах, которые вы можете приобрести в ней».

Упражнение "Кража"


 

Упражнение «Кража»— вариации загадок Эйнштейна. Прекрасный способ поломать голову над разгадкой небольшой или большой группой. Материал с форума АЖБ

Можно объединить группу в 2 микрогруппы по 5 человек, кто быстрее сделает задание.
Время: 1 час. 40 минут (группа из 6 человек)

Цель: придумать такой способ взаимодействия, при котором можно получить ответ, не складывая полоски бумаги вместе, командообразование.
Даже если участники не получили правильный ответ, игра дает тренеру много материала о поведении участников — был ли лидер в группе? распределялись ли роли? кто генерировал идеи? как осуществлялся контроль за временем? как поддерживался моральный дух в команде? сдалась ли группа перед сложной задачей или наоборот это ее вдохновило на победу?
 

Групповая дискуссия "Секрет Джовани"


Время 25 минут

Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами:

• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
• У Джованни аллергия на кошек.
• Джованни лысый.
• У Джованни нет машины.
• Джованни не умеет готовить.
• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

Кейс по делегированию "Обычный вечер в семье"

В кейсе участвуют 7 игроков. Они располагаются в центре аудитории. Все остальные участники будут наблюдателями "игры"
Распределите между участниками игры роли и письменные инструкции. Дайте 1-2 минуты на ознакомление.

Материалы: письменные инструкции каждому игроку, одна устная инструкция для всех.

Инструкция всем участникам устная:
Зимний вечер, четверг, 19.30. Обычная трехкомнатная квартира. Дома уже вся семья, мать семейства недавно пришла с работы и должна быстро разобраться, что происходит, и сделать так, чтобы в семье был мир и порядок. Участники, вы сейчас можете по очереди обратиться к матери семейства. Пожалуйста, говорите по одному. Мать семейства, вы действуете по обстоятельствам.

Упражнение "Незнайка на Луне"


Из тренерского чемоданчика к.пс.н тренер-преподавателя ICBT Елены Фарба

Цель: 
сформировать осознание у участников важности сервиса в обслуживании.
Подходит для тренингов секретарей, кол-центров, менеджеров по продажам по телефону, сервисных служб, а также в низкоэнергетичных группах. Это упражнение отлично разогревает динамику. Лучше всего его делать сразу после начального модуля (знакомства  и сбора ожиданий).
 
Время: 90-120 минут
 

Социометрия "Картина"


Эта форма социометрии позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.

Алгоритм: 

1. Тренер рисует на флип-чарте рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Тренер поясняет свой рисунок: «Представьте, что эта машина — наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Мастерства розничных продаж»). 

Упражнение "ДаНетки"


ДаНетка - детективная задачка (головоломка) , на не стандартное мышление.

ЦЕЛЬ: Найти ответ, который задуман на данную головоломку и который, по сути, является единственным поддающимся логике и жизненной ситуации.

Инструкция: Вы услышите часть странной, запутанной истории, и должны восстановить всю ситуацию. При этом разрешается задавать только закрытые вопросы, на которые я могу ответить "Да", "Нет" или "Несущественно". 

Переговорный кейс "Футбольное поле"


Кейс взят с форума Академия Живого Бизнеса>>>

Автор: Софья Данилина

Цель:

способствовать развитию коммуникативных навыков
сплотить команду
посмотреть стратегии поведения

Количество участников: от 8
 
Время проведения: 40 - 80 минут
 
Ход игры:
1) Группа объединяется в  4 команды, по названиям,  каждая команда продумывает презентацию своей "деревни". Инструкция всем раздается одна и та же. 

Социометрия "Дерево"


Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.

Время проведения: 10 минут

Алгоритм:
 

1. Тренер предлагает участникам представить, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится…

Упражнение "Пианист"


Данное упражнение можно проводить с разными целями: для того чтобы участники сделали вывод о том, что без выявления потребности невозможно угадать что именно хочет клиент (так как представители музыкальных коллективов делают упор именно на презентации), так же на отработку навыков формулирования предложений на языке пользы клиента (презентация).

Из группы выбирается 1 участник, который будет исполнять роль «Пианиста-виртуоза». 

Инструкция "Пианисту": Вы «пианист-витуоз» – единственный в своем городе. О Вас знают многие музыканты города. И в течение упражнения Вам придётся услышать несколько приглашений от разных музыкальных коллективов. По окончании надо будет сделать выбор: в какой группе Вы готовы будете выступить на единственном концерте сегодня вечером.

Социометрия "Декартовы координаты"


Предлагаем вам блок обратная связь из готовой методики Личная эффективность в бизнесе

1.      Обратная связь – Социометрия  Декартовы координаты «Ассертивное поведение»

Результат:получена обратная связь от участников по изученной теме, тренер понимает уровень усвоения, группа получила все ответы на вопросы по данной теме.
 
Время: 13.15 – 13.30

Реквизит: флипчарт, листы флипчарта, стикеры, маркеры.


Упражнение "Детектив"


Упражнение «Детектив» — вариации загадок Эйнштейна. Прекрасный способ поломать голову над разгадкой небольшой или большой группой.

Можно объединить группу в 2 микрокруппы по 5 человек, кто быстрее сделает задание.
Время:  1 час, 40 минут (группа из 6 человек)

Цель: придумать такой способ взаимодействия, при котором можно получить ответ, не складывая полоски бумаги вместе, командообразование.

Даже если участники не получили правильный ответ, игра дает тренеру много материала о поведении участников — был ли лидер в группе? распределялись ли роли? кто генерировал идеи? как осуществлялся контроль за временем? как поддерживался моральный дух в команде? сдалась ли группа перед сложной задачей или наоборот это ее вдохновило на победу?

Упражнение "Загадка Эйнштейна"


Упражнение на командообразование.
 
В группах по 3-5 человек даём загадку на время (25 минут)
 
А потом сравниваем результаты с правильным ответом.
 
Проводим Шеринг о ценностях "Что мне было важно в работе в этой команде над этой загадкой? Какие у меня наблюдения по нашему командному взаимодействию?"

Материалы: Бланки с утверждениями
 
Инструкция: "Вам нужно разгадать загадку Эйнштейна, у каждого из вас есть утверждения, проанализировав все данные, вы сможете найти ответ"
 

Групповая дискуссия "Угон самолета"


Цель:
• помочь участникам группы осознать необходимость обоснования и структурирования совместной деятельности;
• создать условия для осознания эффективных моделей принятия группового решения;
• способствовать развитию коммуникативных навыков участников.

Количество участников:
До 17 человек.

Время:
Игра заканчивается, когда группа дает аргументированный
ответ (называет имя угонщика). Чаще всего, игра длится
около 45 мин.

Необходимые материалы:
• 17 карточек с информацией;
• лист формата А1 (для сбора общей информации);
• маркеры.

Разминка "Слон"


Цель: командообразование, умение вместе работать и слышать друг друга.

Материалы: инструкции по количеству участников, ватман, маркеры

Время: 10-15 минут

Инструкция:
«Сейчас вы должны нарисовать слона. Каким он должен быть написано в инструкции, которую мы разрезали и каждому из вас достанется только часть этой инструкции. Вы должны нарисовать слона в соответствии с этой инструкцией, сложность заключается в том, что вам запрещается разговаривать, показывать друг другу инструкции и писать словами своё задание. 

Самодельный Кейс "Крах филиала в N-ской области"


Ситуация

 Компания по производству и продаже через агентскую сеть парфюмерии и косметики открыла филиал в N-ской области. Перед директором филиала была поставлена чёткая задача – организовать работу филиала и через 6 месяцев выйти на уровень продаж не менее 40 миллионов рублей.

Первым делом новоявленный директор провел исследование среди агентств по подбору персонала области и заключил с одним из них, имеющим наиболее положительную репутацию в городе, договор на поиск 60 агентов по продажам.

Разминка "Невербальный подарок"


Цель:
Работа с невербаликой, создание положительной эмоциональной обстановки в группе.

Время проведения:
15 мин. разминку можно проводить в любое время в тренинге

Материалов не требуется

Инструкция группе
"Вспомните, что для Вас приятнее: дарить подарки или получать их? (ответы участников)

Сейчас мы будем дарить и принимать подарки. Придумайте, какой подарок вы хотели бы подарить своему правому соседу. 

Социометрия "Медали"



Эта форма социометрии позволяет сделать коррекцию поведения группы через ценности. Она представляет собой не только диагностику участников, чье поведение отвечает заданным ценностям, но и коррекцию ценностей группы, если возникнет такая необходимость.

Алгоритм: 

1. Тренер из цветных стикеров вырезает кружочки-медали так, чтобы их можно было легко приклеить на бейджи участников.



Кейс по делегированию "Матильда"

Администратор кафе «Воды Логидзе» Матильда внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причи­нам.

1.  Она работает 60 часов в неделю вместо 40.
2.  Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сло­жились очень напряженные отношения с некоторыми подчи­ненными.
3. Она плохо спит из-за постоянных волнений и усталости.
4. Она понимает, что, занимаясь всем, она не успевает заниматься самым главным — развитием и управлением кафе.

Разминка "А я еду..."


Цель: ближе познакомиться, взбодрить участников, пробудить активность

Материалы: стулья

Время проведения: 10-15 минут

Инструкция: сейчас мы все с вами пассажиры   (любого транспортного средства: трамвая, автобуса, маршрутки) и мы едем в самое лучшее место на Земле, и нам важно узнать друг друга получше. Мы будем продвигаться к нашей цели, пересаживаясь на свободный стул справа по часовой стрелке.

Упражнение "Карта дня"



Этим упражнением с нами поделилась Елена Майзлина.

Если у вас был очень насыщенный тренинговый день, много информации, несколько больших тем, в качестве объединяющего упражнения в конце дня Вы можете использовать "Карту дня"

Время: 25 минут
 
Инструкция группе:
 
1. Прошу вас объединиться в команды (по 3-5 человек)
 
2. Задание: пожалуйста, изобразите карту сегодняшнего дня. В середине - название тренинга/номер дня. От середины рисуем ответвления с обозначением пройденных сегодня тем. (как в MindMap) 

Разминка "Домики"


Цель: снять напряжение и развить внимание

Материалы: не требуются

Время: 5 - 7 минут

Инструкция:

1. Рассчитаемся на 1-2-3.

2. Первые и вторые номера - будут представлять собой домик. Для этого вы беретесь за руки и поднимаете их вверх (получается крыша) и образуется Домик.

Метафорическая деловая игра (процедура проведения)


На примере Проблемы:"Как малоизвестному тренеру победить в тендере на проведение тренинга, который устраивает заказчик"

Первое - тренер формулирует группе бизнес-проблему и проводит сбор мнений, т.е. фасилитацию. В нашем примере это может быть сформулировано следующим образом. "Всем нам известно, что большинство компаний испытывая потребность в обучении своих сотрудников, проводят тендер между компаниями-провайдерами, между тренерами, чтобы выбрать лучшего и ему отдать заказ на обучение. Задача бизнес-тренера - победить и получить заказ. Хорошо, если заказчик на знает, еще лучше, если мы уже проводили у него тренинги и он в восторге от результата обучения. А как нам выиграть тендер, если заказчик ничего о нам не знает? Если мы для него - совершенно неизвестный тренер, "кот в мешке"? Здесь тренер проводит фасилитацию, выслушивая мнение каждого или некоторых участников

Метафорическая деловая игра


Метафорическая деловая игра – совместная работа участников группы для поиска творческих решений бизнес-проблемы и/или для смены установки.

Уникальными  особенностями является то, что для решения бизнес-проблем в качестве сюжета для проведения деловой игры берется метафора. Метафорой могут служить сказки, притчи, легенды, анекдоты, по аналогии передающие проблематику отношений главных героев метафоры и реальных проблем в бизнесе.

Использование метафоры позволяет активизировать творчество у участников тренинга, снять блоки и стереотипы, которые, возможно уже сформировались при неудачных попытках решить проблему на практике, переключить внимание участников с видения преград на видение возможностей.

Проведение метафорической деловой игры дает особую легкость в тренинге, пробуждает новый запас энергии у ее участников.

Разминка "А у жирафа пятна"


Цель: размять тело, взбодрить участников, пробудить активность

Материалы: не нужны

Время проведения: 7 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами побываем в Африке с удивительными животными, которые помогут нам размять наше уставшее тело. Мы будем произносить стихи и дотрагиваться руками к называемым частям тела. Например, "А у жирафа пятна, пятна, пятнышки везде" повторяем 2 раза "На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животе, коленях и носках"  мы показываем пятна на называемых частях тела.


Кейс № 1 по архетипам

Кейс № 1 "Мониторинг результативности персонала: организация, критерии, содержание" Кейс Разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева 

Кейс № 2 по архетипам

 Кейс № 2 "Неуправляемый конфликт: причины и технологии управления" Кейс разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Цель – передать руководителю инструментарий управления конфликтными ситуациями

Кейс № 3 по архетипам

 Кейс № 3 "Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии" Цель – научить участников системно работать с информацией и принимать управленческие решения Кейс разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

Кейс № 4 по архетипам

 Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии

Кейс № 5 по архетипам

 Кейс № 5 Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности Кейс разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

Разминка "Мы охотились на льва"



Цель: поднять энергию группы, помочь сфокусировать внимание

Время:15 мин.

Материалы не требуются

Инструкция: Сейчас я приглашаю вас всех на охоту. Эта охота необычная, но как и на любой охоте нам потребуется внимание и быстрота реакции.
Охотиться мы будем на льва.
Я ваш проводник. Все охотники в целях собственной безопасности повторяйте за мной слова и движения.


Упражнения для отработки навыка Презентация


Предлагаем вам на выбор несколько упражнений, которые можно эффективно использовать в тренингах при отработке навыка "Презентация" Материалы взяты с форума "Академия Живого Бизнеса"

Упражнение 1. «Человек на стуле».

Цели и возможности применения
Проведение этого упражнения уместно в начале тренинга, поскольку оно совмещает введение в тему с процедурой знакомства. Кроме того, упражнение дает возможность участникам почувствовать свои сильные и слабые стороны.

Описание упражнения
Ведущий дает группе следующую инструкцию:
«Каждый из вас должен подготовить короткую, на 1-2 минуты, самопрезентацию. Рассказывать о себе вы будете в третьем лице. Встав за спинку своего стула, вы представляете всей группе человека, который как бы сидит на этом стуле. («Сейчас на этом стуле сидит Василий Кошкин. Он...») Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся. Выберите ту информацию, которая привлечет внимание слушателей и заинтересует их».

Разминка "Ложка или лошадь"


Разминка Класса Г
пример из сценария готовой методики "Компетенции руководителя" (методолог Настасья Евдокимова)

Результат:активизация внимания участников, снятие эмоционального напряжения.
Время:16.35 – 16.40
Реквизит:пластиковые ложки (можно заменить бумажными деньгами).
Copyright © 2006 - %2018. Школа бизнес тренеров Академия Живого Бизнеса.Тренинги для тренеров.